пятница, 25 сентября 2015 г.

Goliath или Самоделкин в пампасах


Игра Goliath, разрабатываемая новосибирской студией Whalebox относится к востребованному нынче жанру сурвайвлкрафтов с отличительной особенностью в виде роботов. Не совсем огромных, но определённо боевых и местами даже человекоподобных. Роботов этих можно создавать, модифицировать, экипировать различным оружием и именно с их помощью предполагается исследовать и осваивать многочисленные миры, созданные, как сейчас модно, с помощью процедурной генерации. Какое-то время я провёл наедине с пре-альфа билдом игры, который хоть и является, по сути, всего лишь прототипом, но уже даёт представление о том, что нас ждёт в релизе.



Игра в разработке с середины 2014 года и, несмотря на отсутствие оптимизации и некоторые неработающие механики, уже даёт попробовать на зубок геймплей. Итак, формально мы управляем Заком, пареньком в куртке пилота, обладателем толи киберруки, толи просто высокотехнологичной перчатки. Зак попал в авиакатастрофу, шворкнувшись на небольшой кусочек земли, плавающий в космической пустоте на манер какого-нибудь аллода. Островков таких вокруг несколько и есть подозрение, что количество их к релизу будет только расти. На каждом свои погодные условия и климат, что повлияет на геймплей, но к этому мы ещё вернёмся. А пока Зак отправляется рубить деревья на дрова, добывать из камней металлическую руду и обрывать окрестные кусты. То есть начинается фирменный Don’t Starve и иже с ним. Собранные ресурсы следует отправлять в переработку, для чего главгерою разрешено ставить палатку с костерком. Таким образом, из железной руды мы получаем слитки, которые пускаем на гвозди и скобы, из дерева выходят куски угля, из листьев почему-то делается резина и так далее. Производственные цепочки позволяют делать различные приспособления, вроде аптечек, но, так как здания нам строить не дают, главное их предназначение это запчасти для Голиафов.


Сам Зак мал и слаб, да и оружия у него не наблюдается, а так как не вся местная фауна отличается травоядностью, выживать мы будем путём изготовления трёх видов пилотируемых големов, называемых Голиафами. Деревянный, каменный и металлический роботы отличаются как характеристиками (прочность, скорость, сопротивление температурным воздействиям, урон в дальнем и ближнем бою), так и доступными умениями. Деревянный голиаф, напоминающий большое огородное пугало швыряется валунами, каменный – совершает рывок, сметая всё на своём пути, а металлический, похожий на стимпанковский самовар может похвастаться самонаводящимся ракетным сальво. Помимо прочего. Плюс ко всему гиганты могут похвастаться автономной работой, следуя за Заком, как в каком-нибудь Titanfall.


Окей, с тем «как» выживать мы определились, переходим к «где» и «зачем». На каждом из миров существует базовый лагерь, в котором мы конструируем и храним своих Голиафов. Также здесь есть обелиск, с помощью которого мы можем путешествовать между мирами, накопив определённое количество энергетических кристаллов. Миры, как я уже писал, довольно разные. В пустыне, например, очень высокая температура, вследствие чего деревянный Голиаф там очень быстро сгорает (если вы не озаботились противопожарной модификацией). В снежном же мире напротив, очень холодно, что снижает скорость передвижения и атаки. Зверьё миры населяет также самое разное, от куриц-переростков, до местной разновидности… кажется морровиндовских гуаров. За время путешествия помимо сбора ресурсов и борьбы с агрессивной живностью вам предстоит повстречать представителей местного населения, как враждебных, так и нейтральных или дружественных. Некоторые из них даже выдадут вам квесты (принеси-подай или предлагающие решить какой-нибудь паззл), за выполнение которых вы можете получить очки репутации определённой фракции. Фракций несколько, например робоподобные Созданные, демонические Демонари или неуловимое Лесное Братство. Ваши действия могут склонить чашу весов противостояния на сторону той или иной стороны, за что последует награда в виде, ну скажем, чертежей для Голиафов. Ну, или можно воевать сразу против всех. Как вариант.
Пару раз мне попадались боссы – здоровенные зверюги с длиннющей полоской здоровья. Видимо они и призваны отражать девиз игры с официального сайта: «САМОДЕЛЬНЫЕ ГИГАНТСКИЕ РОБОТЫ ПРОТИВ МОНСТРОВ». Пока они, впрочем, сильно недоделаны, хоть и бьют довольно больно.


Визуально игра цветаста и мультяшна. Сами Голиафы напоминают по стилю что-то из репертуара компании Близзард, по крайней мере деревянный робот весьма похож на уборочного голема из WoW, а каменный на земляного элементаля оттуда же (только с колёсиком). По миру разбросаны руины Старого Мира, что придаёт игре лёгкий налёт постапокалипсиса. Присутствует смена цикла дня и ночи (пока ни на что, впрочем, не влияющие), погодные события вроде дождя или метели, а также вроде как должны случаться какие-то рандомные эвенты, вроде спонтанного нападения монстров на лагерь игрока, но пока это не реализовано.



Что не понравилось. Во-первых, интерфейс и камера. Играть можно с клавиатуры, но видно, что игра заточена под геймпад. Что до положения камеры, то она хоть и не зафиксирована, но регулировка её доступна в очень небольшом диапазоне, ни один из углов изометрии которой не является удобным. Во-вторых, пока непонятно что с ролевой системой. У самого героя параметры и умения, как таковые, отсутствуют. Вся кастомизация заключена в Голиафах и сводится к замене запчастей и доступного оружия. Экспы нет, соответственно уровней тоже, что несколько ограничивает прогрессию игрока.


Ну и коротенько. Движок – Unity, что открывает возможность релиза, кажется, на всём, включая мироволновки с линуксом. Мультиплеер – будет, точно будет кооператив и ПвП на аренах, остальное пока в работе. А также помимо главгероя в релизе будет играбельная главгероиня.
В данный момент игра находится в стадии кикстартер-компании (upd: не собрали, сбор закрыт). Как по мне, шансы у неё есть (upd: есть до сих пор). Делать игру с небольшим бюджетом (собрать планируют 50 тысяч долларов), в рамках хорошо обкатанного жанра, но при этом с парой оригинальных особенностей это неплохой выбор. Хочется пожелать ребятам удачи и как знать, если у них выйдет что-то стоящее, то возможно на страницах этого блога вы увидите отчёт с беты или даже с релиза. Если вас что-то заинтересовало, то можете оставлять вопросы для разработчиков в комментариях.
P.S. Данный пост рекламой считаться не может, ибо автор не получил от разработчиков ни копейки, а потому был максимально объективен. А ещё автор всей душой радеет за отечественный геймдев, так что вот.


1 комментарий:

  1. Я б поиграл. Хотя обилие всевозможных сурвайвлкрафтов даже без зомби уже утомляет, тут как минимум интересная идея с ОБЧР интригует.

    ОтветитьУдалить