понедельник, 2 февраля 2015 г.

WoW: Дренорская компания завершена


Окей… Так, наверное всё же стоит написать про Дренор. Хоть, честно говоря, и не особо хочется. Все квесты давно пройдены, подземелья зачищены, гарнизон построен и даже в рейдовом прогрессе есть кое-какие успехи. Что дальше? Ничего. Скучно.
Знаете, если сравнивать с предыдущими дополнениями, то Дренор ведь хорош, по большей части. Главное держать в памяти, что это не Аутленд и не пытаться искать в нём знакомые элементы. В привычном ПвЕ аспекте так вообще всё прекрасно, новые квесты интересны, содержательны и местами весьма небанальны, подача истории сделана очень грамотно, окружающие декорации выполнены на пять, мир наполнен контентом, всякие рарники, сбор сокровищ, планёры и прочая дребедень. Вроде бы скучно быть не должно, а вот поди ж ты.



А всё по одной причине, про которую вы и так знаете, но давайте ещё немного о хорошем. Игра, наконец, вернулась к истокам, к которым она порывалась ещё в Катаклизме, но по-настоящему шагнула только сейчас. И я даже не про сплющивание, которое суть изменение визуальное. Речь о концепции прогрессии персонажа. Как известно, в ВоВ она представлена шмотничеством и здесь, наконец, всё стало более-менее хорошо. Больше никаких эпиков в 5 ппл героиках, больше никаких вещей за очки доблести, которые можно зарабатывать дейликами, да и самих дейликов, бывших занозой в заднице геймплея хренову прорву лет, практически не осталось. Теперь всё почти как в классике, просто и логично, одевание происходит исключительно по схеме квесты-подземелья-героические подземелья-рейд. Для доступа к героикам, кстати, теперь нужно пройти квалификацию, что тоже хорошо. Потом второй рейд, для которого придётся одеваться в первом, то есть предыдущий контент не должен кануть в Лету. По крайней мере, сразу. Есть ведь ещё такая раковая опухоль как ЛФР, впрочем, она позволит одеться только для следующего ЛФРа. В общем и целом, за несколькими недочётами, в этой части игры всё нормально.

5 ппл подземелья практически никак не запомнились. Нет там каких-то суперинтересных элементов, нет там и сложности, хотя до героиков Пандарии в номинациии «кто шустрее катается лицом по клавиатуре» им, конечно, далеко. Запомнился, разве что, инстанс с катанием на паравозике.
Если говорить о рейдах, то они, собственно, никогда в ВоВ плохими и не были. В этот раз Верховный Молот также не посрамил традицию, боссов много, тактики разнообразные, декорации… слегка разочаровали. Впрочем, многого ли стоит ждать от города огров. И да, на мой взгляд, с количеством режимов рейда Близзард перемудрили. Нормала и мифика было бы вполне достаточно. У этих двух сложностей разные тактики убиения боссов, а героик смотрится как чуть усложнённая версия нормала, то есть не чувствуется другой разницы, кроме количественной. А это скучно. Традиционный плач, про то, что ЛФР надо вырезать я оставлю при себе, тем паче, что впоследствии я только в него и буду наведываться раз в пару месяцев.

Претензии к дополнению у меня начинаются с гарнизонов. О, со стороны разработчиков было настоящей подлостью впихивать их в игру, да ещё и делать их практически обязательными. Для получения уймы необходимых для продуктивной игры вещей, как-то реагентов для крафта, дополнительных ресурсов, печатей для ролла в рейдах или даже эпиков вам необходимо качать гарнизон. Не идти спасать мир от нашествия Железной Орды огнём и мечом, а хлопотать по хозяйству как заправскому крестьянину. Причём прокачав все здания, вы всё равно должны там сидеть практически безвылазно, отправляя соратников (ничем, по сути, не отличающихся от покемонов прошлого контента) на бессмысленные миссии, относя ящики с утилем на склад, пылесося палисад и копая руду в шахте. И когда вы, наконец, заканчиваете, ваши соратники возвращаются и всё начинается с начала. А соратников гонять на миссии нужно обязательно, потому что с ростом их уровня повышается шанс, что после миссии они притащат вам эпик (вот вам и первый камень в огород новой системы одевания чара). Это, если что, примитивнейший ход, которым любят злоупотреблять авторы поделок для соцсетей и мобильных устройств, всяческого рода весёлых ферм и иже с ними для искусственного удержания игрока в игре и эти механизмы намного, намного хуже дейликов. Это даже не параллельное занятие, эти телодвижения замещают собой основной геймплей и служат они одной цели: скрыть тот факт, что кроме гарнизона и рейдов вам нечем заняться в Дреноре. Игра прекрасна на моменте прокачки, мир крутится вокруг вас вместе с историей Тралла и Гарроша, но как только квесты кончаются, вы оказываетесь в ПвЕ вакууме, который рано или поздно приведёт вас в гарнизон. Всё, больше вы ничем заниматься не будете, хотя если вы два года ходили в Осаду Оргриммара вам суть моих претензий может быть непонятна.

Дальше начинается сугубо субъективное. Не так давно нашёл себе рейдовый статик, с которым три недели ходил в Верховный Молот (какое, всё же, неуклюжее название, хотя более адекватно перевести Highmaul, наверное, не вышло бы). Через три недели этот рейд мне уже надоел. Литейная открывается спустя два месяца после первого тира и это хороший срок. Будем надеяться, что темп выхода патчей Близзард не снизит.
Групповых квестов опять практически нет. Исключение составляет охота на некоторых элитных мобов в Горгронде и некоторых рарников. Динамических событий тоже нет, судя по всему, все наработки по этой теме времён операции в Степях отправились в мусорное ведро. Всю линейку заданий можно проходить как обычный сингл, вам снова не нужны другие игроки. В ММО, ага.

В сухом остатке у нас есть новые модели персонажей, красивейший Дренор, хороший кусок небезынтересного квестового контента в нём, средненькие подземелья, традиционно неплохие рейды, грёбаный гарнизон и… всё. Даже не завезли новой расы или класса. Игра, по сути своей, не развивается никак, просто повторяя пройденное раз за разом, отличаясь от той же Пандарии только другими декорациями, да мелкими правками некоторых игровых механик, вроде уже упомянутой системы одевания персонажа. Пройденное повторяется качественно, этого не отнять и число подписчиков об этом наглядно свидетельствует. С другой стороны, если десять миллионов человек всё ещё устраивает сидение на жопе около стола с заданием для соратников, то вот от этого мне становится как-то не по себе.

3 комментария:

  1. В Пандарию я практически не играл, т.к. мне глубоко противна та атмосфера, но чтоб не оставлять Аятарру одну, я решил сходить в/на Дренор. Месяцок-другой мы поигрались, в целом ощущения позитивные, но случился январь, который меня который год подряд заставляет агонизировать на работе, и Варкрафт пришлось забросить. Удивительная штука, но я совершенно и не скучаю. Сейчас вот ситуация вроде налаживается, но вернувшись домой у меня даже не возникает мысли посмотреть, как там мой гарнизон. Просто не интересно. Нет в Дреноре ничего такого, что могло бы туда меня заманить.

    ОтветитьУдалить
  2. >>С другой стороны, если десять миллионов человек всё ещё устраивает сидение на жопе около стола с заданием для соратников, то вот от этого мне становится как-то не по себе.

    Улыбнуло. С другой стороны, ловлю себя на том, что сам просиживаю в гарнизоне 1.5 часа в день.
    Да, приносит деньги.
    Но.
    Надоедает. Внутри растёт протест. А значит скоро гарнизон уйдёт в топку.

    ОтветитьУдалить
  3. "О, со стороны разработчиков было настоящей подлостью впихивать их в игру, да ещё и делать их практически обязательными."
    Да ну? Стандартный аспект фришных гриндилок. Привязать человека к игре на пустом месте с минимумом вложения в это средств. К тому же - народу нравится! Якобы нет дэйликов, не надо читать текст, всё такое прикольное и няшное - лепота! Сознайся: ты просто стареешь. ;)

    ОтветитьУдалить