Все так огорчаются окончательному закрытию Titan MMO, что даже слегка удивительно. Ребят, да не было никакого Титана. Нет, я не к тому, что в Близзард ничего не разрабатывали. Этого мы пока знать не можем, разве что вскорости в сети не начнут появляться рабочие материалы отменённого проекта, что будет хоть каким-то материальным доказательством его существования. Я, кстати, даже не уверен в подлинности картинки в шапке поста. Я к тому, что для меня, для вас не существовало никакого Титана, потому, что его официально никто не анонсировал, а всякие там утечки это ерунда и не считаются. Но народ огорчается.
Огорчается чему, хотелось бы знать? Такое ощущение, что игра уже была на стадии демо-версии, а потом её взяли, и подобно третьему Фоллауту (который Van Buren) отменили. Про неё же вообще практически ничего не было известно, за исключением рабочего названия и того, что она будет ого-го какой и всех заткнёт за пояс. Что как-то малоинформативно. Как мне кажется, люди неосознанно переложили на неназванный проект всё то, что им хотелось бы видеть в ВоВ, исправление косяков базовой концепции и технического несовершенства, которое становится всё более заметно по мере развития технологий. В общем, если Титан таки был, то его закрытие благоприятно отразится на ВоВ, став для последнего этаким масштабным и дорогостоящим Research & Development проектом, внедрив в него наработки нескольких лет проектирования ММО нового поколения (если оно имело место быть, конечно) и подтянув игру до новых стандартов. Хотя есть мнение, что основы, как, например, боевую систему заревампить под какой-нибудь модный нонтаргет не выйдет просто физически - движок не позволит. И тут можно вспомнить недавний Геймском, на котором кто-то из Близзард как бы невзначай ляпнул про WoW 2. Что бы там не говорили про открещивание компании от Activision, а также гениальную креативность создателей вселенной Военного Ремесла, коммерческая часть в многомиллиардной индустрии видеоигр всё же превалирует. Насколько мы можем судить по имеющейся у нас информации, Титан, если бы он был, основывался бы на совершенно новом сеттинге, что есть риск. А вдруг пипл не зохавает? Варкрафт-то уж мимо кассы точно не пролетит.
Не стану спекулировать вокруг сократившегося числа подписчиков, оно ни о чём не говорит, на самом деле. Не стану и строить диванных прогнозов вокруг целесообразности перевода ВоВ на фритуплей и запуска второй части. Ещё я понятия не имею, зачем из команды разработчиков ушли Грег Стрит и Роб Пардо, но, как мне кажется, вышеперечисленные факты связаны между собой хотя бы опосредованно. Анонса ВоВ 2 я не жду даже в ближайшие годы, просто потому, что общественное мнение к нему ещё не готово, но проследить за тенденцией формирования у людей идеи нужности этой игры определённо стоит.
Морхейм, давая интервью про Титан обмолвился, мол, теперь мы видим выгоду от выпуска небольших проектов, вроде Хартстоуна. И все сразу начали судачить про лавину инди от Близзард. Ну, во-первых, если бы оно даже и было, то инди бы оно точно называться не могло, масштаб разработчика не тот. А во-вторых, давайте вместе прикинем, какие жанры из популярных ныне теоретически ещё могла бы окучить Метелица. Мне на ум в первую очередь приходят сурвайвал (можно с зомби) и майнкрафтообразная песочница. Представляете? В существущих сеттингах первое провернуть бы было сложновато, а второе уже занято Лендмарком.
Один вопрос интересует меня несколько больше других - чем нас в этом году собираются удивлять на Близзконе?
Думаю очевидно, почему многие огорчились. Сколько сейчас Близзард разрабатывает проектов(с нуля) уровня ААА? Ноль. Сколько было намёков? Один - Титан. Близзард пока идёт по дорожке казуальных сессионок. Пока жив WoW, мне нормально, и в ближайшем будущем я вижу только, что Близзард очень многое ставит на WoW и не собирается в ближайшие годы вкладывать усилия и деньги в ААА ММО-проекты, ибо сессионки лепить проще и быстрее. Но лично для меня WoW с каждым аддон надоедает быстрее, ибо "механике" обтянутой разными текстурками и звуковыми эффектами уже 10 лет - многовато.
ОтветитьУдалитьЯ вот, кстати, никогда не понимал чаяний воверов относительно Титана. Он ведь по всем статьям проходил конкурентом ВоВ, что бы там не говорили Метцен с Пардо, проект неизбежно увёл бы часть аудитории. Обычно на такое фанаты скалят зубы. А тут вот нет.
УдалитьЕсли бы вышло что-то вроде Destiny, то может быть, но так речь-то вроде шла про ММОРПГ, а не про шутан.
Близзы в своём репертуаре. Всего год прошёл, как все обсудили закрытие Титана, переброс работников на ВоВ и то, что толку с этого всё равно не будет - как это подтвердили официально. Своевременно.
ОтветитьУдалитьКонкурент, точнее замена, ВоВ нужен самим Близзам, которые уже официально признали, что база ВоВ падает и будет постоянно падать дальше и чудес они уже не ждут. Но как по мне Близзард разучились делать игры. Поэтому совершенно новую они и не потянули.
*неразборчиво ругается, что-то про мудацкую систему комментариев*
ОтветитьУдалитьДубль 2.
Откуда пришла сия весть? Может, в твитторе что-то мелькало, но я от него отстал на сутки и от нашего чатика на пару.
Но про Близзкон вот тоже интересно. Явно должны быть подробности про Legacy of the Void. И они должны быть жирными и сочными, иначе лолы и доты окончательно перетянут на себя киберспортивное внимание. Наверняка будет что-нибудь про Heroes of the Storm и стадию беты, возможно, даже открытой. Не исключены подробности про следующий апдейт Hearthstone. Ну про фильм, надеюсь, расскажут реальные подробности. И? Еще один аддон к Дьябле?
Хотя тем интереснее. Вдруг и правда удивят.
А что касается инди. Технически и Activision - инди, с тех пор как самовыкупилась.=)
Полигон отметился интервьёй http://www.polygon.com/2014/9/23/6833953/blizzard-cancels-titan-next-gen-mmo-pc Аддон к Дьябле - рано, вообще рано. Будут делать упор на предрелиз Дренора, да на дополнение к SC2. Хотя кто их знает.
УдалитьТак Дренор же через пару дней после Близзкона выйдет уже. Не обойдут вниманием, конечно, но прям упор...
Удалить