среда, 23 октября 2013 г.

RIFT, SWTOR, TSW. Будущее прошлое.


Недавно у меня на рабочем столе появилось три новых ярлычка. Вернее они не совсем новые, какое-то время тому назад они уже украшали мой десктоп, причём каждый из них в своё время занимал почётное место в верхнем левом углу экрана. Теперь там ярлык GW2, а они все ютятся справа, недалеко от корзины, место уже не такое блатное, но, тем не менее, на виду.


Ярлычки эти запускают три ММОРПГ, которые на старте своём имели большие амбиции, оказавшиеся в итоге непомерными. Две из них всерьёз метили в «убивцы ВоВ», а третья собиралась поставить жанр с ног на голову необычным сеттингом и подходом к геймплею. 

Именно из-за них появился широко известный в узких кругах издевательский мем «ослепительный взлёт». Все три игры показали невысокий коммерческий успех, по крайней мере, недостаточно высокий для заявленных обещаний, в результате чего перешли с подписочной модели распространения на фритуплей.

Теперь, когда шум вокруг «пучины» поутих, можно попробовать разобраться, что проекты представляют из себя сейчас и стоят ли они того, чтобы в них играть в сегодняшних реалиях.

RIFT


В Рифт я сунулся сразу после его релиза, в марте две тысячи одиннадцатого, на евросервер Cloudborne. Скилл английского языка у меня ещё не был прокачан до его нынешнего состояния (а в школе и универе я учил немецкий), поэтому смысл квестов и болтовни в чате хоть и не полностью, но ускользал от понимания. Игра понравилась сразу, все эти динамические рифты, интересная система талантов, красивый мир, смотрелись довольно бодро. Правда до капа я так и не докачался, не нашёл подходящей компании, застряв на 44 уровне, да и товарищ позвал обратно в ВоВ через пару месяцев, так что за эндгейм по личным ощущением сказать ничего не могу.

Про переход игры на ф2п я уже писал, на мой взгляд у Трионов получилось сделать очень неанальный донат. Но вот Белвер подвёл. Недавно мне на почту свалилось письмо следующего содержания:

Начиная с 13ч 33мин 03 октября 2013 года по московскому времени, закрыт прием платежей в русскоязычной версии RIFT. 

Обращаем ваше внимание на то, что, если у вас остались какие-либо неоплаченные заказы, то их необходимо аннулировать в вашем личном кабинете, так как начисление активных подписок и продажа новых аккаунтов полностью остановлены. 

И всё. Ни здрасьте, ни до свиданья. Письмо смерти. Не бывать русскому фритуплею, сервера закрывают, игроков трансферят на Европу, гипс снимают, клиент уезжает, всё пропало шеф. А коммуните, насколько мне показалось после чтения форумов, было довольно крепеньким, хоть и немногочисленным.

Итак, стоит ли в это играть сейчас. Если вы играли в ВоВ, устали от него и ищете себе другой проект, в котором можно рейдить, то Рифт вам подойдёт. Другой вопрос, что это размен шила на мыло. Если вы вообще не играли в ММОРПГ, то что вы тут делаете вообще как стартовую игру лично я бы посоветовал GW2, как более продвинутую в базовой концепции. В конце-то концов, имею я право высказывать субъективное мнение в личном бложике?

А если вы просто любите ММО и стараетесь смотреть разные проекты, то сейчас для вас самое время поиграть в Рифт. Подобное заявление я придерживал до старта русского ф2п, но раз уж (см. выше), то сойдёт и Европа. Сейчас как раз идёт наплыв новой волны игроков, да и русские гильдии перебрались, точное местоположение уточняйте. К тому же, у игры не так давно случился аддон, добавивший несколько довольно обширных территорий и четыре души, сиречь класса, по одной на архетип. Игра скроена довольно крепко, главное не ждите от неё каких-то особых откровений.

Star Wars The Old Republic


Знаете, взлёт и падение СВТОР тема для меня не самая приятная. По итогам четырёхмесячного периода, проведённого мной в игре и дальнейшим наблюдением уже со стороны, можно сделать вывод, что самым большим её фейлом была вторичность. Игрок качался до капа, а там его ждали дейлики, героики и шмотодроч. Были и рейды, местами интересные, но в основном не очень. И было много багов. И была боёвка как в ВоВ. И почти всё как в ВоВ.

Сюжетка в игре не подкачала, биовары написали отличные классовые сценарии для каждого класса. А вот квестовка лично мне не так понравилась. Поймите меня правильно, преподнесение квестов полностью озвученными диалогами с катсценами это конечно приятно, но что толку, если всё сводится к очередному убей/собери/принеси. Причём субъекты, которых нужно убить/собрать/принести частенько исчислялись трёмя и более десятками.

Через полгода игра переехала на фритуплей, а разработчики принялись добавлять шмотки в картель шоп и всякую дребедень вроде романтических взаимоотношений с НПС компаньонами. На мой взгляд, всего-то, нужно было сосредоточиться на сюжетных эвентах, вроде ракгульей чумы и/или пилить космический контент.

Не всё так плохо, как может показаться. Во-первых, сразу киньте камень в того, кто скажет, что в СВТОР адовый донат, это не так. Доната там вообще нет, а есть триал до пятидесятого уровня, после которого начинается та же подписка, причём весьма божеская, всего-то в триста вечнодеревянных. Другие варианты даже не рассматривайте, пожалейте нервы. При условии подписки прочий ассортимент геймшопа становится абсолютно декоративным и даже недостойным называться донатом. Мне, кстати, после реанимации аккаунта и покупки подписки ещё и аддон Rise of the Hutt Cartel с новой планетой Макеб вручили совершенно бесплатно (как бывшему подписчику).

Во-вторых, сюжетная составляющая, на которую делался чуть ли не основной упор, никуда не делась и вам дадут пройти её совершенно бесплатно.

Стоит ли СВТОР того, чтобы в неё играть сейчас? Если вы фанат франшизы или игр от Bioware то однозначно.  Если вы играли в ВоВ и хотите рейдить, то тут вам такую возможность дадут, пусть и в несколько меньшем объёме (хотя вам всё равно ещё год Гарроша убивать). А ещё есть один аспект игры, который будет интересен не только вышеперечисленным, но и, возможно, нашим друзьям танкистам.

А именно недавно анонсированное дополнение Galactic Satrfighter. Помните космические миссии? Красивые, но бестолковые, совершенно необязательные и строго сингловые? Так вот, теперь дадут полетать и в мультиплеере, двенадцать на двенадцать, без туннельного режима, в котором кораблик сам летит, а вы только давите на гашётку бластера, как в тире. Режимы игры обещают разные, какие пока не колятся, но ясно, что будут сессионные догфайты, наподобие современных Вартандеров и Ворлдофварплейнсов. Корабликов пока заявлено всего три, но лиха беда начало. Что-то мне подсказывает, что такая игра в игре придётся людям по вкусу, особенно если учитывать то, что опыт, накапливаемый в боях будет передаваться основному персонажу. Для тех, у кого подписка по состоянию на первое ноября будет активна, дадут полетать уже начиная с третьего декабря, так что имейте ввиду.

The Secret World


В TSW лично я пошёл для того, чтобы скоротать время до GW2 (до старта которого оставалось два месяца) и не ожидал от игры ничего особенного. Хотя обещали всякое: сеттинг, круто замешанный на современной мифологии и городских легендах, безуровневая и безклассовая ролевая система, основанная на прокачке умений, интересные задания. Как впоследствии оказалось-не соврали почти во всём.

Нюанс состоял в том, что TSW не совсем ММОРПГ, по духу игра ближе к адвенчурам и квестам. Начать с того, что квесты здесь-реально квесты, приходится лазать в гугл, для того, чтобы найти имя художника, чьему перу принадлежит картина, на которой написан номер псалма из библии, в котором зашифрован код к сейфу, в котором лежит очередная подсказка к другому квесту. Это, если что, здорово. В одном месте даже пришлось расшифровывать морзянку, для того, чтобы вычислить координаты на местности. Хотя и задания в духе принеси-подай присутствовали. Они-то как раз и выглядели здесь лишними.

Боёвка оказалась занятной, напоминала первую GW в которой также нужно было комбинировать умения из обширного арсенала в ограниченное количество слотов, для достижения наилучшего результата. Колесо умений, кстати, позволяло создавать совершенно феерические билды, которые очень сильно различались между собой.

Тамплиеры, масоны, иллюминаты, НЛО, чёрные вертолёты, Ктулху, чего там только не было. Я за полтора месяца очень неспешной игры добрался только до Голубых Гор, а там ещё и Египет и Трансильвания и Шамбала и вообще много чего. Было и ПвП, одна из карт которого напоминала WvW режим из GW2.

Что до группового контента, то данжи оказались на удивление сложными и нескучными как по тематике, так и по механике. В первом же инстансе «Поларис» дали прибить Ктулху. А ещё был спуск в преисподнюю, путешествие в прошлое и ещё много всего. Практически каждый босс имел несколько фаз, требовал слаженности и координации, да что там, даже трэш бывало давал прикурить.

Игру перевели на бесплатную модель распространения уже через три с чем-то месяца после старта. Издатель практически не скрывал того факта, что изначально нацеливался на фритуплей, а подписка была способом отбить часть производственных расходов на волне релизного хайпа. Собственно поэтому и нельзя говорить, что игра провалилась в коммерческом плане, чёрт его знает, сколько они там получают, продавая декоративные костюмы из шопа. TSW оказался в итоге продуктом нишевым.

Стоит ли обратить на игру внимание сейчас? Опять же, зависит от того, как вы относитесь к предлагаемому сеттингу. Если вы фанат тайных обществ, всяческих котов да винчи или просто любите телесериал «Секретные материалы», то смело идите и играйте. Если жаждете рейдить, ну, скорее всего вам будет скучно. Групповой контент на высоких уровнях представлен, но в игре напрочь отсутствует шмотничество, все характеристики персонажа определяются амулетами, которые довольно легко получить, а также оружием. Проще всего будет рассматривать игру как кооперативную РПГ с большим уклоном в приключенческий жанр. И в этом плане она хороша.

***

Что до меня, то время от времени я запускаю СВТОР чтобы пролететь пару космических миссий в преддверии Старфайтера, в Рифте время от времени делаю один-два квеста (в локации Storm Legion не пускают на 44 уровне, а посмотреть-то хочется), в TSW же подумываю создать иллюмината и снова отправить его в Новую Англию. Ну, а что касается кликушества и разговоров про пучину, то порекомендую вам не слушать никого и сходить посмотреть, если вы ещё не. Благо за посмотреть сейчас денег не берут.

6 комментариев:

  1. Я кстати тоже в СВТОР поигрываю, правда за империю пошел.

    ОтветитьУдалить
  2. Насколько я понял, подвёл не Белвер, а Трион.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На мой взгляд, оба хороши. Одни сделали годную копию WoW с разломами и Ашей Катари, но зафейлили дальнейшее развитие; другие же зафейлили всё, что касалось технической стороны российской версии Рифта.

      Удалить
    2. Копия не очень годная - "не радует". Не постарались как следует и вышел просто очень добротный клон без души.

      Что зафейлили? Судя по форуму, разница технически между Ру и Евро была минимальна. Те же лаги, те же баги. Трионы у Близзов содрали всё, включая нежелание устранять баги, если они не слишком серьёзны. В итоге по Сеньке и шапка.

      Удалить
  3. Пока не могу себя пересилить и играть в f2p. Везде режет глаз иконка магазина и большие буквы "БЕСПЛАТНО ЁБА!!!!111". Сейчас вот отпуск, а игор нет. перепрохожу ведьмаков, поигрываю в XCOM, а рука так и тянется оплатить EvE или WoW. Хотя, здраво поразмыслив, понимаю. что ни в одну, ни в другую не так чтобы тянет. Просто от безысходности. А больше локализованного не азиатского p2p нет. Да и азиатского нет.

    ОтветитьУдалить
  4. Я в Rift побегал на русской бете (я всегда так стараюсь делать) и что-то как-то меня не зацепило. А подписка дороже ВоВовской оттолкнула окончательно. ВоВку-то бросать я не собирался и не собираюсь (хотя по факту с лета там не был).
    Про SWTOR могу ошибаться, но вроде бы сейчас и Rise of the Hutt Cartel всем бесплатно раздают. Так что триал до 55 уровня уже.

    ОтветитьУдалить