Вторую неделю играю в ВоВ. Или, как говорят воверы, «второе КД». Впечатления в целом положительные,
но и в этой бочке мёда хватает дёгтя, равно как и прочих субстанций, включая откровенное дерьмо. Но обо всём по порядку.
Первое что бросилось в глаза – ВоВ похорошел как сингловая игра. В принципе это было понятно
уже в Катаклизме, но в Пандарии задания стали ещё более интересными и разнообразными, хотя и гриндовые миссии никуда не делись.
На полную развернулись фазирование, катсцены и прочие скрипты.
Второе – БДК стал абсолютнейшей и ни с чем не сравнимой халявой. В Катаклизме я играл в основном
шаманом и друидом, в начале панд ДК был спекнут в лёд, поэтому трёхкнопочность танковой специализации стала для меня небольшим
сюрпризом. Получилась какая-то совершенно непрошибаемая (в ПвЕ) консерва, люто отхиливающаяся от Удара смерти, обгоняя в рекаунте
лекарей, да ещё и нехило всаживающая за счёт отмщения. Другое дело, что, насколько я понял, всем классам упростили прожимание
ротации.
Прошлой осенью счётчик уровней моего рыцаря смерти остановился на полпути к восемьдесят девятому,
поэтому кап был взят за два дня, даже без инстансов. Вышло так: Нефритовый лес (полностью) – Долина четрёх ветров (все квесты
кроме Эрнестуэстовского сафари) – Жуткие пустоши (начало линейки Клакси). Вершина Кунь-Лай и Танлунские степи – мимо. Некогда,
илевел вещей надо набивать. ВоВ как был, так и остался игрой про шмотки.
Дейлики теперь делать необязательно. Хотя если хочешь экзалтед, то без них не обойтись. На выбранную
фракцию капает дополнительная репутация с данжей и прочего, если поставить в специальном месте специальную галочку. Собственно
вещи за репу пандарийских фракций уже не актуальны, по большей части. Единственные, за кого я набрал превознесение это Орден
облачного змея, сугубо из-за маунта. Сделал я это, кстати, за два дня и почти без дейликов, сбором и сдачей ониксовых яиц на Наветренном
острове (при этом испытывая щемящее дежа-вю по временам БК и Крыльям Пустоты).
Молодцы Близзарды наконец вспомнили про то, что когда-то придумали лорда Каззака и добавили
в Пандарию аутдор ПвЕ. На данный момент есть четыре босса, с которых валятся разной паршивости шмотки с кулдауном в неделю.
Лут для каждого участника рейда, да и для тех, кто в рейдовой группе не состоял индивидуальный, молодцы же.
Что до привычного эндгейма, то тут всё по старому, героики-рейды. ЛФР теперь кошерное, без сейвов
и прочей ерунды, ходи убивай боссов хоть до позеленения. Лут только раз в неделю получать будешь. За монетку, получаемую дейликами
и викликом можно кинуть доп ролл. Нововведениями стали героические сценарии, которые стали неплохой альтернативой ЛФР в
одевании перса. Начать с того, что такое вообще эти ваши сценарии. Я-то их практически не застал на старте дополнения. Коротенькие,
минут на семь-десять инстансы, рассчитанные на группу из трёх человек, без танка и хила, пробегаются весело и быстро даже в
героической версии, лута с мобов не подразумевают, зато раз в день дают сундук со сказками, в котором может попасться эпик
516 уровня аккурат под ваш спек. А может и не попасться. Мне уже три раза подряд повезло.
Рейды пока получилось заценить только в ЛФР версии, но общее впечатление составить удалось.
Энкаунтеры и правда получились достаточно интересными, а Престол Гроз так вообще эпичен, хотя Ульдуар, на мой взгляд, не переплюнул.
Возможно, вольюсь в какой-нибудь из наших семи статиков, возможно начну собирать восьмой. А возможно забью и остановлюсь на
ЛФР. Хотя не хотелось бы.
Народ в ЛФРовских пугах всегда был не из культурных, но то, что я увидел первый раз пойдя в первое
крыло ПМШ превзошло самые смелые мои ожидания. Мат, оскорбления на ровном месте, срачи, откормленные тролли, постоянная текучка
по половине рейда за трай, хилы в ДПС спеке, афкающие ДДшники и прочие радости запущенного рака. Думаю, что прохождение ЛФР
в его современной ипостаси неплохо тренирует стрессоустойчивость и филосовское отношение к жизни.
Когда Комкон вновь формировал подразделение в ВоВ, Вечная Песня была выбрана не в последнюю
очередь из-за более-менее приятной атмосферы общения на сервере. По крайней мере, так было в конце ВотЛК, после которого я
ушёл на СД. Так вот, не осталось никакой атмосферы. В общем канале меня больше всего печалит даже не мат, а безграмотность его
написания. В троллинге – его унылость и неизобретательность, после некоторых пассажей за неумелого тролля становится как-то
неудобно даже. Хотя я начал играть с началом летних каникул, может там и не всегда так. Ну и да, Альянса на сервере не критично,
но больше. Что на фоне пассивности Орды в ПвП стычках у того же Налака вполне объяснимо.
В гильдии, несмотря на всё вышеперечисленное, атмосфера держится вполне адекватная. Откровенных
аттеншн вхор не наблюдается, инвективной лексики минимум и по делу, говнодрамы не бурлят, есть кому поддержать разговор, помочь
с крафтом, в общем, зелёный чат на уровне. Играет довольно много народу, в любое время суток, я и половины не знаю, обживаюсь.
Возвращаясь к игре, хочется отметить успехи Близзард в творческом заимствовании популярных
фич других проектов. Индивидуальный лут с мировых боссов например, каждому участнику их убийства, а не только тем, кто был
в рейд-группе. Сценарии, в которых требуется не танковать или хилить, а чётко и быстро соображать куда бежать и из чего выбегать.
Самый красивый реверанс в сторону ГВ2 (и Рифта, но он сейчас не так на слуху) был сделан в обновлении
5.3, с введением в Северных Степях (моей любимой локации Калимдора) динамических событий. Вкратце – нужно собирать ресурсы.
На карте время от времени появляются корованы, на которые можно набигать, другие корованы, которые нужно защищать, а также
командиры кор’крон, которых можно убивать толпой, причем, чем больше топа, тем сильнее проскалируются статы мобов. Лут, опять
же, индивидуальный.
Это, если что, был не сарказм, я действительно рад, что в игру вводят динамические элементы,
другое дело что пока они в самом зародыше. И, на мой взгляд, именно в этом направлении и стоит развивать геймплей. На этом мнении,
кстати, сходится довольно много моих знакомых.
На девяностом уровне любимая моя забава – соло рейдинг – стала ещё разнообразнее. К классическим
и БК рейдам добавились рейды Т7, вполне теперь проходимые в одиночку. То есть они и в Кате солировались, но это было нудно. Коллекция
оружия растёт, скоро буду публиковать отчёт. Сейчас загорелся выбить с Малигоса Чёрный Лёд, после того как из сундука героического
сценария выпал полеарм 516 уровня с танковскими статами.
Суммируя, ВоВ всё ещё требует слишком много времени и всё ещё слишком сосредоточен на одевании
персонажа. Возможно слегка прибарахлившись, по крайней мере, для нормального уровня ПГ в игру можно будет заходить пару раз
в неделю к рейдам. Если играть одним персонажем. Кстати, трансфертнул обратно на ВП шамана, пока скидки. Поиграю до конца месяца,
а там видно будет.
Что до ГВ2, то там появляюсь на гильдейские миссии в субботу и воскресенье, а так же смотреть
новый контент, который выкатывают каждый месяц. По сравнению с ВоВ там как-то безмятежно и ненапряжно, не нужно стремиться
к каким-то надуманным капам, не нужно постоянно куда-то бежать, только чтобы остаться на месте, как в сказке Кэрролла.
И да, если после прочтения всего вышенаписанного у вас появилось желание вернуться, неважно
в ГВ2 или в ВоВ, но у вас нет подходящей компании, то по вопросам вступления в Комкон обращаться по соответствующей ссылке на нашем форуме.
>>Или, как говорят воверы, «второе КД»
ОтветитьУдалитьКак говорят задроты. Нормальные люди недели неделями меряют х)
"и всё ещё слишком сосредоточен на одевании персонажа."
ОтветитьУдалитьНе "всё ещё", а "ещё больше". Дьябла 3Д.
"больше всего печалит даже не мат, а безграмотность его написания"
ОтветитьУдалитьКоллега.
Соло-рейдинг... Ты попробуй зандаларских завоевателей соло пофармить, с них маунт падает.
ОтветитьУдалитьЭто мейнстрим. Ладно бы поник с Ривендера, Нордскольская черепаха или Скат из БК.
УдалитьЯ не знаю что это такое, а в гильдии мне не говорят :(
ОтветитьУдалитьМне героические сценарии тоже понравились, а Степи наоборот, хотя это и повеселее дейликов.
ОтветитьУдалить