понедельник, 3 декабря 2012 г.

Guild Wars 2. Эндгейм. Часть 1.



Кое-кто упрекает игру в том, что в ней мало ПвЕ контента на капе уровней. Я с этим, мягко говоря, не согласен, и сейчас постараюсь рассказать почему.

Начать с того, что сам термин «эндгейм» применительно к GW2 не совсем верен, а всё из-за скалирования уровней. Например, первое подземелье - Аскалонские Катакомбы в режиме исследования становится доступно уже на тридцать пятом уровне из восьмидесяти и на каком бы этапе прокачки вы туда не вернулись, сильно легче в прохождении оно не станет, так как при входе вас понижают в уровне до того самого тридцать пятого. Баджики на покупку комплекта брони выпадают с самого начала, разве что сам экзотик сет рассчитан на персонажа восьмидесятника. Обратный пример можно наблюдать в недавно введённом подземелье Fractals of the Mists, в который можно начать ходить хоть с двадцатого уровня, там вас автоматом поднимают до восьмидесятого. Но обо всём по порядку.

Превед, еда!

Исследование мира.

Лично я получил восьмидесятый уровень, когда до конца личной сюжетки было ой как далеко. Кажется, к тому времени войска Пакта даже не высадились в Орре, а полностью исследованных локаций у меня было всего пять или шесть. Причём я мало ходил в подземелья, фактически не ходил на войну (aka WvWvW) и только-только поднял до четырёхсот одну профессию. То есть прокачка быстрая, да, если не брезговать выполнением эвентов, разумеется. По достижении капа опыт не прекращает набираться, конвертируясь в очки умений (SP), так что дальнейшее исследование мира и выполнение квестов кроме эстетической имеет и практическую сторону.


Для начала следует закончить сюжетку, что может оказаться весьма непросто. Так как последние миссии частенько подразумевают убиение в процессе своего выполнения даже не одного, а нескольких чемпионов, причём со свитой, рекомендую пригласить друга. Последняя миссия проходит в разрушенном городе Арах, и требует полной группы. С ней было связано немало лулзов, так как для того, чтобы попасть в данж, требовалось для начала открыть ворота, а для этого следовало инициировать и выполнить цепочку эвентов, а стартовый NPC как назло забаговался. Пару дней народ бегал кругами и вопил WTF, было прикольно. После завершения сюжетной линии я бы вам посоветовал в первую очередь пройтись по всем трём локациям королевства Орр на предмет сбора всех SP, открытия вист и точек интереса. Квестодателей на острове нет, но по завершению исследования каждой зоны вам пришлют два экзотика, немного денег и крафтовых материалов. Далее целесообразно будет пойти во Frostgorge Sound, так как локация также рассчитана на 75-80 уровни. Дальнейший путь исследования может быть совершенно произвольным, но практически в любой локации вам будет выпадать добыча уровня, соизмеримого с вашим.


Хайлевел аутдор ПвЕ (лет ми спик фром май харт)

В Орре расположены шесть храмов человеческих богов, по два на каждую зону. Изначально эти храмы захвачены Зайтановской нежитью и их нужно отбивать. Делается это следующим образом: по таймеру или по совокупности внешних условий в определённом месте респавнится определённый NPC, после чего вокруг него стихийно формируется ударный отряд  мимокрокодилов. Далее вся эта банда с гиканьем и улюлюканьем ломится по направлению к захваченному строению, попутно увеличиваясь в размерах и защищая непися пока тот укрепляет силовое поле/чинит плазменную турель/расчищает посадочную площадку для вертолёта с подкреплениями (нужное подчеркнуть). Внутри храма, помимо несметного полчища рядовых андедов оказывается один или два моба уровня сложности финальных боссов в подземельях, причём боссов этих вполне можно и не запинать, если не соблюдать тактику и дать убить защищаемого непися (в отличии от драконов-лейтенантов, о которых ниже). Когда могучая кучка игроков наконец превозмогает врага, территория объявляется очищенной, все получают приличное количество очков кармы, а в храме появляется вендор с экзотик сетом за эту самую карму. На каждый храм по сету с одинаковой моделькой и разными статами, один набор вам обойдётся где-то в 220К очков кармы.

На самом деле очень весёлое занятие. Народу тьма, вокруг всё взрывается, враги набигают, движуха, короче говоря. Впрочем, развлечение это понравиться может не всем. От обилия спецэффектов вполне могут заболеть глаза, ну или вы просто мизантроп или интроверт и не любите чужих людей или людей вообще. Не расстраивайтесь, вам тоже найдётся занятие, но об этом ниже.


Кроме храмов в Орре существуют множество других эвентов, как простых, так и многоступенчатых, но почти все они групповые, так что готовьтесь социализироваться. Одно могу сказать – скучно точно не будет, так как плотность монстров на квадратный метр там зашкаливает и даже простые соло забеги за орихалковой рудой могут оказаться совсем непростыми.

Кстати да, руду, еду и дерево последнего тира можно получить только в Орре и Frostgorge Sound (с недавнего времени и в Southsun Cove, но до него мы ещё доберёмся), так что если соберётесь фармить, то лучше найдите себе фарм-группу, благо на более-менее населённых серверах с ними проблем нет. Именно фарм-группы чаще всего и преобразовываются в ударные отряды для забега в захваченные храмы.

Не Орром единым живо аутдор ПвЕ в игре. Многие эвенты в разных локациях ведут к спавну очень сильных боссов, на которых нужно собирать толпу. К таким боссам относится элементаль в Traumanova Reactor (ещё там есть секретный босс, но я про него вам не расскажу, потому что он секретный), Shadow Behemot в болотах Квинсдэйла и много других, которых я не видел. Также по таймеру в Sparkfly Fen, Blazeridge Steppes и Frostgorge Sound появляются три дракона, которых с предыдущими боссами объединяет только простота их убиения. Вернее не простота, в одиночку вы их не убъёте, а незатейливость тактики. Что-то полезное с них мне никогда не падало, но ради интереса рекомендую убить каждого хотя бы по разу.


Ну и, разумеется, по всему миру водится немало чемпионов и небольших боссов, которые попадутся вам в процессе выполнения различных эвентов.

Подземелья.

Со старта игры в ней было восемь различных подземелий, к которым недавно добавилось ещё одно, с выходом дополнения The Lost Shores. Подземелья рассчитаны на группу из пяти человек и, в принципе, являются вершиной инстансированного ПвЕ эндгейма в наиболее привычном виде. Существует два режима прохождения: режим истории, в котором рассказывается кусочек истории гильдии Destiny’s Edge и режим исследования, в котором совершенно другие боссы и пути прохождения. Мы рассмотри только второй вариант, потому как сторимод скорее является расширением личной сюжетки и интереса для повторного прохождения не имеет, да и баджики в нём не падают.


Как я уже говорил, уровень игрока автоматически опускается до уровня подземелья, поэтому лёгких прогулок не будет. Боссы требовательны не столько к соблюдению тактики (которую, впрочем, никто не отменял), сколько к вниманию игроков и их способности смотреть по сторонам и под ноги во время боя. Так как святой троицы танк-хил-дд механика игры не предусматривает (вернее предусматривает, но очень неявно) схватки проходят очень динамично и каждому члену группы приходится выкладываться по полной, чтобы все остались живы. Поэтому стоя на месте тут ДПС цикл особо не попрожимаешь, приходится всё время бежать, уворачиваться, поднимать павших товарищей (в приоритете) и вообще, стараться быть полезным группе. Бои проходят не за закрытыми дверями, а так как точка респавна находится внутри данжа, вполне можно успеть добежать с кладбища в случае смерти, дабы босс не сэвейдился, за счёт чего часто применяется тактика graveyard zerg, которая, впрочем, применима далеко не всегда. Грамотные и слаженные действия поощряются меньшим количеством смертей и, следовательно, меньшими затратами на ремонт. Голосовая связь очень желательна, а в некоторых местах и строго необходима.


У каждого инстанса в эксплорабл режиме есть три пути прохождения, каждый со своими фишками, зачастую сильно отличающимся. То есть из восьми подземелий получается 24, разделение немного условное, но поверьте, этого хватает. Недавно добавленное подземелье Fractals of the Mists, кстати, имеет перспективу расшириться с новыми патчами. А ещё оно имеет нарастающий с каждым прохождением уровень сложности, что привело к его фарму, и к тому, что на все прочие данжи люди несколько подзабили.

К вопросу о шмотничестве. За баджики, уникальные для каждого подземелья у вендоров в Lion’s Arch можно приобрести уникальные (по виду) комплекты экзотик брони и оружия, которые эквивалентны крафтовым. А крафтовые эпики вполне доступны, если вы хоть чуть-чуть старались заработать денег во время кача.


По-моему мнению подземелья вышли на славу. Не слишком длинными, достаточно сложными, с разными интересными механиками и визуально очень красивыми.

На сегодня всё. А то опять скажут, что простыню накатал. В следующий раз поговорим про экономику, джамп-паззлы, мини-подземелья, легендарное оружие, ачивки, ежемесячные дополнения и немного про ПвП составляющую.

52 комментария:

  1. Ух, все очень увлекательно, надо будет еще раз как-нибудь заинсталлить гв2 и докачать хотя бы до капа своего вояку :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это только половина всего, завтра-послезавтра выложу оставшееся)

      Удалить
  2. Спасибо! Очень интересно было почитать обо всем этом от человека, любящего PvE и "умеющего его готовить". :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про ВвВвВ тоже будет, но коротенько. Как-то проходит мимо меня этот аспект игры, но надеюсь ещё наверстать.

      Удалить
  3. можете посоветовать хорошую гильдию?) играю не часто. один два дня в неделю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, наша гильдия "Комкон" будет рада новым игрокам, но только если человек нам понравится:) Заявки на вступление подавать сюда http://forum.comconunity.ru/index.php?/forum/43-vstuplenie/ Ты будешь взвешен и если не будешь признан слишком лёгким, то почему бы и нет, нам не столь важен частый онлайн как вменяемость, адекватность и приятность в общении.

      Удалить
  4. "Кое-кто упрекает игру в том, что в ней мало ПвЕ контента на капе уровней. Я с этим, мягко говоря, не согласен, и сейчас постараюсь рассказать почему."
    Что-то неубедительно. Лично я так пока и не увидел ПвЕ-контента. Дело в том, что важен не сам контент, а то как он удерживает игрока и "заставляет" играть дальше. Посмотреть на боссов? Покачать профу? Побегать по знакомым инстам? Добить квестовые цепочки? Это всё не то. Это приложение к энд-гейму. Набор развлекаловок. Что-то на вроде дэйликов. А нужно что-то на вроде рейдов в ВоВ, хотя и эта механика уже устарела. Нужен свет в конце тоннеля, а не исследование закоулков (а что ещё делать-то) станции в этом тоннеле. В свете формы игры: заплатил - поиграл пару месяцев - забыл на год, - это весьма хорошо. Но по сравнению с ВоВ и его клонами думаю этого недостаточно.

    "Ты будешь взвешен и если не будешь признан слишком лёгким, то почему бы и нет"
    Интересно: а если человек действительно не будет слишком лёгким, а будет как я: слишком тяжёлым? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты имеешь ввиду такой вечно недовольной букой?) Не, тогда не возьмём)

      Ну про удержать это уже лишнее. Можно конечно ввести еженедельное рейдовое КД с одними и теми же боссами на год, репутацию, дейлики, гонку вооружений, но это всё искусственное удержание игрока в игре, обязаловка, как раз от всего этого люди и пришли отдыхать. Пока хватает и ежемесячного контента, чтобы заинтересовать народ, да и то, что со старта ввели разработчики далеко не всё закрыто. Да и вообще, если тебе инсты не ПвЕ-контент, то вы, батенька, заелись совсем)

      Удалить
    2. Да и ещё. Конкуренции ВоВ игра не составит, равно как и не наберёт сопоставимое количество подписчиков, я уже говорил, в ней слишком мало фаллометрии, а для очень многих это единственная мотивация играть дальше. Общался на эту тему с парой-тойкой своих товарищей, играющих на прогресс, они мне прямым текстом так и заявили. Мол если я не могу нубам ХМ ачив линкануть, то так и не интересно даже.

      Удалить
    3. Дело даже не в линке, а в отсутствии этого прогресса. Нет света в конце тоннеля, нет к чему стремиться. А "пришли отдыхать" лично мне очень напоминает фразу из известного ролика: "Я же казуал. У меня нет времени думать. Я просто хочу лутать шмотки." Точно так же, как в игре заявляют: "Я пришёл сюда отдыхать". Спрашиваешь от чего - тишина. Да и отдыхать, это тихонько на зорьке ловить рыбу на удочку, а не активно носиться в игре по лужам, судорожно прожимая все кд. А если игра этого не требует и работает в режиме слак-мод, то это тоже не отдых, а разжижение мозгов. Думаю так.

      Инсты? Это не "тот" ПвЕ-контент. Интересный инст это здорово, я до сих пор вспоминаю инсты из ВоВ. Но здорово только поначалу, а не когда он уже в печёнках сидит и боссы с тобой перед боем уже вежливо за руку здороваются и спрашивают о погоде.

      "Ну про удержать это уже лишнее."
      Почему? Я лично люблю глобальные игры с большим миром, которые держат тебя. Не из-за обязаловки кому-то и не из-за того, что если сегодня не нафармишь точек, через неделю тебя смогут все ганкать. А из-за того, что мир большой, интересный, разнообразный и увлекательный. Судя по всему - и по твоим статьям тоже - ГВ 2 на это не тянет. На безрыбье и это хорошо, у меня таких три проекта локализованных на примете: свежие эмоции на 1-2 месяца. Но душе хочется полноценного, большого удовольствия. А не локального.

      Удалить
    4. "А из-за того, что мир большой, интересный, разнообразный и увлекательный. Судя по всему - и по твоим статьям тоже - ГВ 2 на это не тянет."
      На основе чего сделан такой вывод? Критерии интересности и увлекательности несомненно у всех разные, но для меня ГВ2 определенно тянет все эти определения.
      Прогресс есть, но он не так привязан к экипировке, как в большинстве других игр.
      "Дело в том, что важен не сам контент, а то как он удерживает игрока и "заставляет" играть дальше."
      А игра должна "заставлять" в себя играть? Те кто хочет обязаловки, идут на WvWvW или фракталы на высшие уровни. Говорят еще Арах хардкорный в исследовании. Мне же вполне достаточно исследований и подбора внешнего вида экипировки, постепенно открывая и другие аспекты игры. За три месяца я увидел наверное только две трети всего игрового мира.
      Следует ли называть недостатком тот факт, что игра не требует задротства в большей части ПВЕ? В нее просто приятно возвращаться.

      Удалить
    5. Тилли, а что ты собираешься делать, когда весь мир посмотришь? Не подкалываю,честно. Просто интересно, какие дальнейшие планы.

      Удалить
    6. Сет, ты что - к нам собрался в гильдию? Хех :) Ну, от меня заранее плюс :) Тебя в нашем чатике явно не хватает ;)

      Удалить
    7. Фокс, осмелюсь ответить за Тилиона, глянь в следующем посте про ежемесячные обновления.

      Удалить
  5. Спасибо, интересная статья. Даже захотелось попробовать. Правда ты сам в статье обозначил то, что меня больше всего оттолкнуло от этой игры на бета-тесте - большая часть аутдор действий сводится к закидыванию тапками и беготне толпой. Вот терпеть толпы не могу... Ты как раз написал, что есть альтернатива, но я что-то не совсем понял, в чем она? В инстансах? ну, инстансы - это кул. Я люблю ПВЕ, тем более хорошее ПВЕ. Проблема тут ровно в двух вещах - 5 человек - это все-таки очень мало для командной игры, хотелось бы человек 8-10. Я вот предпочитаю почти в любой игре роль саппорта - хила, баффера или что там есть... А в такой группе (5 человек) я буду в такой роли один... Не, оно хорошо, конечно, но по настоящему саппорт хорош когда его больше одного, например два-три. Вот тогда умение чувствовать своего напарника и дает мне лично основное удовольствие от игры. Именно по этому пока нигде кроме ВоВ и частично СВТОР я этого и не видел... Я так понял, такая связка возможна в ГВ2 только в ВВВ, это так? Если нет, расскажи пожалуйста.

    Я просто сам по себе человек хаотичный и хаос вокруг меня мне все удовольствие разрушает. А в массовом ПВП конечно, хорошо тем (по моему мнению), кто вообще без рук - из рейда не кикнут с позором и даже чем-то команде помогаешь, и мега-папкам - один против толпы - всех убью один останусь. Средним игрокам (как я) кто хочет получать удовольствие от того, что сегодня я сделал то, что вчера не мог - как-то цели не хватает.

    И второй момент про инсты - я играю в такое время когда в гильдии как правило никого нет. Как партию собирать? есть какой-то ЛФГ или что-то типа того?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Начну с конца-полноценного ЛФГ нет, не факт что будет, но разработчики над этим думают. Мнения разделились, как в своё время в ВоВ. Можно где-то там в каком-то меню поставить галочку, мол "хачу в группу", над ником будет отображаться иконка, как раньше в СВТОР, я не пользовался. Ну или кричать в чат зоны, в которой расположено подземелье или в столице, как в старые добрые)

      Про массовое ПвП ничего не сказу - не распробовал ещё.

      Аутдор замесы на любителя, это каждый сам решает, нравится или нет. А вот то, что пять человек для инста мало, тут такое дело. Даже от пяти человек на боссе стакается достаточно состояний, а в тактике боссы подземелий будут посложнее тех, кторые на свободе гуляют. И тут уже моё мнение, что больше чем от пяти человек будет слишком много шуму и спецэффектов, чтобы эту тактику соблюсти.

      Ты не будешь в роли саппорта один. По-хорошему в инстанс нужно ходить когда у всей группы саппорт билды. Вся группа помогает друг-другу, снимает состояния, баффает, воскрешает и т.д. Без саппорт-дефенс билда вообще сложно жить в данжах. Опять же - отринь стереотипы, что хил и танк в группе одни, тут каждый сам себе и хил и танк, разве что из некоторых получаются чуть лучшие саппорты, но не сильно.

      Удалить
    2. Возможно, стоит самому как следует попробовать. Просто у меня (как я уже писал) после бета-теста сложилось ощущение невнятности всего происходящего - толпы народу бегающие туда-сюда, мешанина из спецэффектов и да, толпы и толпы... Наложение спецэффектов вообще вызывало головную боль... Возможно, как-то это уже пофиксили. Ну, надеюсь. Просто мне кажется ситуация, когда каждый получает свою порцию ништяков, сколько бы народу не собралось, как раз и приводит к поощрению зерга. А ты знаешь, на зерг у меня аллергия. Ну опять же - может тут что-то и изменилось.

      Если в партии из пяти человек все выполняют роль саппорта - может в этом и есть цимес. Стоит попробовать. Но если нет ЛФР, то надо стоять и кричать... Нда, грустно как-то... Социализовываться, имея свою и интересную мне гильдию, а тут надо тянуться с какими-то невнятными людьми - не очень тянет. Но опять же - надо будет все-таки посмотреть самому.

      Удалить
  6. "Я лично люблю глобальные игры с большим миром, которые держат тебя. Не из-за обязаловки кому-то и не из-за того, что если сегодня не нафармишь точек, через неделю тебя смогут все ганкать. А из-за того, что мир большой, интересный, разнообразный и увлекательный"

    Слухай, так тебе определённо в ГВ2. Практически по каждому пункту совпадение,честно) А я про про игру и не писал почти, наверное из-за этого впечатление сложилось, но я исправлюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напиши. Пока не понятно. Если мир и правда интересный - то классно. Очень хочется интересный и красивый мир :)

      Пока все, что я знаю у меня в голове в картину никак не укладывается. А я все-таки старый ролевик и внутренне противоречивый мир меня как бы это сказать - не привлечет. Вот например - никак не могу понять лор ВВВ. В мире все живут в содружестве, но почему-то должны убивать таких же норнов (например), но из другого мира... Зачем? Бред какой-то...

      Удалить
    2. Впечатление сложилось давно, а ты только подтвердил этим и другим постом. А вот про боевую систему не написал. Пока, после просмотра роликов на ютубе с аоешеньем всего живого, у меня от неё не самое лучшее впечатление. Бегающие "тумбочки" в ВоВ и то веселее.

      "Сет, ты что - к нам собрался в гильдию?"
      Вряд ли я там буду нужен - с моим-то характером, который многих автоматически раздражает. Да и меня интересуют только локализованные проекты. Так что пока у меня в теории планы посмотреть немного Драгон Нест / Легенды Кунг Фу / Дракенсанг Онлайн. А сейчас получил инвайт в ДОТА 2 и с неделю весело бегаю. Таки затягивает!

      "А я все-таки старый ролевик и внутренне противоречивый мир меня как бы это сказать - не привлечет." Одна из вещей, которая убила для меня интерес к ВоВ.

      "А игра должна "заставлять" в себя играть?"
      Должна - для меня. Но не пинком под зад, а маяком впереди, ведущим к чему-то новому и интересному. А не бегать по кругу по одним и тем же аттракционам. 1-2 месяца почему бы и нет, если игра хороша, но потом очень быстро и надолго нарастает отторжение. И добавка каких-нибудь пары новых инстов лично для меня уже ничего не даст.

      Удалить
    3. Для боёвки у меня есть давно заготовленное сравнение. Различие между боёвками ВоВ и ГВ2 как между боёвками Морровинда и Обливиона. Аддиктино, красиво, логично, чувствуется отдача от махания топором.

      Про беганье по аттракционам-см. обновления.

      Да, найдёшь хоть что-то интересное в Дракесанге и Легендах-дай знать. У нас с тобой какое-то диаметральное воприятие игр, всё-таки)

      Удалить
    4. По моим прикидкам там уже интересное.

      Дракенсанг - качественная динамично развивающаяся (почти каждую неделю) дьяблообразная игра. Что-то вроде "настоящего" Д3 - шаг вперёд после Д2.

      Легенды - анимация, развитие персонажа, ПвП 600х600, отлично проработанная атмосфера (а не перефраз пародийного мультфильма Кунг Фу Панда в ВоВ).

      Почему диаметральное? Я не считаю ГВ2 плохой игрой, я просто не считаю её большой, полноценной Игрой. Как игра на пару месяцев думаю это очень даже достойный проект. Хотя со стороны ЛОР и графика напоминает Рифт: стандартный шарообразный фэнтези-мир в вакууме. Да и боёвка вызывает некоторые опасения. Но тут уже надо щупать самому.

      Удалить
    5. Нет, наверное всё-таки диаметрально, если ГВ2 "неполноценная", а Дракесанг "качественная и динамичная". Дальше вести дискуссию смысла не вижу.

      Удалить
    6. Ну если ты делаешь такие выводы - действительно, о чём дискуссировать-то.

      P.S. В автобусе. Мужчина обращается к женщине: - Рыбонька, пробейте билетик. Женщина думает: Рыбонька значит рыба, рыба - значит щука, щука - значит с зубами, с зубами - значит собака, собака - значит сука. - Граждане, он меня проституткой обозвал!

      Удалить
    7. Неплохая попытка напоследок сделать невинное лицо и выставить собеседника с дурной стороны. Но нет, того бреда, что ты уже наговорил это не отменит.

      Удалить
    8. Не стоит обвинять собеседника в своих инсинуациях. Мне лучше знать что я говорил, чем тебе, который высасывает из пальца то, что тебе хочется. А голословно заявить про бред вообще эпик фейл. Нет, я понимаю, тебе приятно чувствовать себя борцом за справедливость и величие любимой игры (ну и себя, конечно, раз ты в неё играешь) и делать это посредством создания образа врага. Да только всё это фикция чистой воды.

      Удалить
    9. Между тем, Set, ваш оппонент прав. Ваши аргументы говорят о том, что с игрой вы знакомились поверхностно, а скорее всего - не знакомились и вовсе, предпочтя "сводки с фронтов" и прочие обзорчики. И это позволило вам заключить, что ГВ2 "стандартный шарообразный фэнтези-мир в вакууме". Как любитель всяких необязательных в глазах прочих игроков вещей, так-то мира, сюжета, бэкграунда и т.д., могу сказать, что ГВ2 - игра еще молодая, но уже очень объемная. Сюжет здесь оказывает больше влияния на геймплей, чем в соседних громких проектах, более того, сюжет весьма неплох. Лор ГВ2, стоящий на чуть более старом лоре ГВ1, хорошо задуман и хорошо проработан, другое дело - что это этот лор не выкладывают прямо перед игроком в виде простыней текста. Если есть интерес к этой части игры - нужно исследовать, читать книги, общаться с НИПами или хотя бы банально прислушиваться к разговорам на улицах.

      У ГВ2 небольшая карта, но белые пятна, которые остались - Кристальная пустыня, река Элон, родные земли Кровавого легиона - мощная заявка на продолжение с точки зрения сюжета и мира. Просто вам эти названия ни о чем не говорят, вы ни сюжета, ни этого мира не знаете, но оргвыводы из своего незнания сделать уже успели.

      Это как-то... по-партийному, верной дорогой идете, товарищ. /смайлик, пожимающий плечами.

      Удалить
    10. Вопрос был не только в сюжете. И оппонент попросту исказил мои слова. Хотя изначально был со мной согласен в главном. Да потом зацепился за слово и понеслась...

      Да, лично не знакомился. Но пока у меня есть основания полагать, что местные неписи и квесты куда менее колоритнее Ваховских, менее интереснее чем в СВТОР и в ВоВ. А уровню этих проектов ещё очень есть куда расти.

      "мощная заявка на продолжение с точки зрения сюжета и мира." Ты не поверишь - ни капли. В Рифте размеры в аддоне увеличиваются втрое, но даю 99.9% гарантии, что сюжетка и ЛОР от этого хорошими не станут. Количество не заявка на качество.

      Про то, что сюжет влияет на геймплей я ничего не говорил. Вообще как по мне это не хорошо - это нормально и это давным-давно должно быть сделано. И те зачатки, что ввели в ГВ2, должны были появиться в ММОРПГ ещё лет 7-8 назад. (В Рифте, кстати, сюжет тоже влияет на геймплей. Но об этом же никто не кричит - это норма).

      Удалить
    11. "И оппонент попросту исказил мои слова."
      Не согласен. Твое отношение сильно напоминает эпик фейл нуб-клаба. Когда они вместо ожидаемых обзоров и новостей по ГВ2 начали делать статьи про мало кому интересную Теру. Там еще была какая-то забавная аргументация, точно не помню.
      "И те зачатки, что ввели в ГВ2, должны были появиться в ММОРПГ ещё лет 7-8 назад."
      Вот с этим полностью согласен. Тем эта игра и нравится. Неплохая попытка развить застывший на WoW жанр парка развлечений. Последняя попытка была у Рифта, но как-то неубедительно. Про остальные игры вообще молчу.

      Удалить
    12. Рифт не пытался. На 99% это клон ВоВ, Вахи и Эверквеста 2. В игре попадаются какие-то интересные попытки выделиться, но они одноразовые, не получившие развития. Такое ощущение, что разработчики могли сделать большее, но их прибили и заставили молча клепать клон. Чем это закончилось в СВТОР известно.

      Удалить
    13. ***Вопрос был не только в сюжете***
      Он по-прежнему "не в сюжете", он в мире в целом, раз уж вы заговорили именно об этом. Есть те, для кого мир - только оболочка для рейдов или пвп, а есть маньяки вроде меня - мир для меня определяет степень интересности любой игры. Но тему глубины и интересности мира ГВ2 вы куда-то отбросили и говорили в своем ответе только о сюжете - почему? Потому, что это проще всего?

      ***И оппонент попросту исказил мои слова***
      Это где же?

      ***Но пока у меня есть основания полагать, что местные неписи и квесты куда менее колоритнее Ваховских, менее интереснее чем в СВТОР и в ВоВ***
      Отриньте от сердца своего структуру "менее интереснее", просто совет на будущее. Ваши основания меня тоже мало интересуют - пока вы об этом сюжете ничего не знаете, это не основания, а зыбкие предположения. Основанные - на чем? На этом обзоре? Тут много о неписях и квестах? На ютубе? Когда-то у ВоВ был сюжет, но там его давно уже нет. СВТОР - не игра, а начитанная на видеокамеру сказка, там есть сюжет, но он абсолютно линейный, как в синглах. И т.д., и т.п.
      Дайте ссылку на источник мудрости, из которого вы почерпнули знания о лоре и сюжете ГВ1 и ГВ2, и смогли впоследствии даже сформировать некие "основания". Мне это интересно, без всякого сарказма - я не видела обзоров по ГВ2, которые всерьез углублялись бы в тамошний сюжет, так что за ссылки была бы благодарна.

      ***А уровню этих проектов ещё очень есть куда расти***
      И вы, конечно же, сейчас покажете, куда? Это мне тоже интересно - я любитель жанра.

      ***"мощная заявка на продолжение с точки зрения сюжета и мира." Ты не поверишь - ни капли. В Рифте размеры в аддоне увеличиваются втрое, но даю 99.9% гарантии, что сюжетка и ЛОР от этого хорошими не станут. Количество не заявка на качество***
      Вот еще одно подтверждение того, что вы просто не понимаете, о чем речь.
      Когда я вижу на карте название "Кристальная пустыня", я думаю о финале "Края судьбы" и о том, что в игре мы вскоре увидим продолжение этой эпической истории. Когда я вижу реку Элон - я вспоминаю о личе Палава Джоко, который и сейчас правит Элоной, о засухе в провинции Вабби и прочих событиях, которые неминуемо будут досказаны в ГВ2. Когда разработчики говорят о возвращении в сюжет мурсаатов - я знаю, что хочу это увидеть, и да, это "мощная заявка на продолжение с точки зрения сюжета и лора".
      А вы говорите о каких-то размерах. По-моему, вы не поняли меня изначально, и не можете понять - у вас слишком мало знаний об объекте спора.

      Удалить
    14. "мир для меня определяет степень интересности любой игры."
      Какой "мир"? Дэйлики? Кач профы? Число полигонов? Сюжетная линия?

      " говорили в своем ответе только о сюжете - почему? Потому, что это проще всего?" Я до этого писал обо всё. Вы это проигнорировали. Потому что это проще всего?

      "Это где же?"
      Это наш с ним разговор, который он закончил. Вкратце: как я понял он считает, что я якобы оскорбил его любимую игру. Хотя это не так: я считаю ГВ 2 весьма достойной игрой, но просто короткоиграющей. игрой, а не Игрой - для меня. На 1-2 месяца, а не на годы.

      "я не видела обзоров по ГВ2, которые всерьез углублялись бы в тамошний сюжет,"
      Вы многого не видели и не владеете аналитикой, если задаёте такие вопросы. А я строю предположения исходя по данным о игре на форумах, блогах, видео, скринах, временной эпохе, прошлом продукте, успешности прошлого и текущего продукта и т.п. Так что ссылки я попросту дать не могу. Это комбинаторика очень многих данных за время, начиная с первых отчётов о разработке игры.

      А вообще по сюжету сейчас спорить бесполезно - у меня нет полных личных данных и я высказываю свои предположения, основанные на долгом анализе. И вполне возможно, что к вашему счастью. Для примера: в Рифте на форуме некоторые пишут, что мол "вау!!! какая игра! здесь такой сюжет, и ЛОР! и отдельная увлекательная сюжетка в каждой локации!!" Приходится ставить таких восторженных на место. Потому что это для них "вау", для меня - человека с опытом - это всего лишь крепкий бюджетный середняк и никаким "вау" там и близко не пахнет. В том же ВоВ сколько копий было сломано по поводу любовного треугольника Тиранды, Иллидана и Малфуриона. А по судьбе Сильваны? А сколько споров на форумах и в самой игре было по поводу Артаса? Сколько людей за него переживало и сколько мечтало лично набить ему морду? НПС в ГВ 2 хоть наполовину вызывают такие аццкие споры, как тот старенький и простенький ЛОР? Если нет - делайте выводы о его качестве.

      "И вы, конечно же, сейчас покажете, куда? Это мне тоже интересно - я любитель жанра."
      Если вы действительно любитель жанра - а не дитя попсово-штампованного Масс Эффекта и убогого Ведьмака, то мне странно видеть этот вопрос.

      В Линейке тоже некоторые ждали, что же будет после гибели самого Антараса и что там вообще с Шилиен и прочими. И что - хотите сказать что там ОМГ какой сюжет и есть "мощная заявка на продолжение"? Заявка - есть, она везде есть, толку - нет. Хоть ты 20 локаций сделай с личными апартаментами каждого бога и его фракций. Так что я вас отлично понял, просто я совершенно не уверен, что ваши личные ожидания = ОМГ какой ЛОР. Я вот тоже ожидаю, что Иллидан всё же вернётся, но похеренный ЛОР ВоВ лучше уже не станет.

      Удалить
    15. Вы написали так много текста, но на конкретно поставленные вопросы не ответили.
      1. Хотелось бы увидеть ссылку на разбор сюжета и лора игры, это раз.
      2. И хотелось бы увидеть вашу овеществленную рекомендацию - до уровня конкретно какой игры нужно расти ГВ2 в плане сюжета, мира и его влияния на геймплей.

      Я не "владею аналитикой", да и вы тоже. Или вы сейчас мне линканете _аналитический_ обзор лора, сюжета и т.д. в ГВ2 и других играх? :)) Очень хотелось бы почитать. Вы жадина - у вас все есть, чего нет у простых смертных, но хотя бы кусочком поделиться не хотите. Не хочется переводить разговор в стиль гохи "пруф или...", но чувствую, после четвертой просьбы предоставить хоть какую-то конкретику вместо собственных измышлений мне придется это сделать.

      ***Вкратце: как я понял он считает, что я якобы оскорбил его любимую игру.***
      ***Нет, наверное всё-таки диаметрально, если ГВ2 "неполноценная", а Дракесанг "качественная и динамичная". Дальше вести дискуссию смысла не вижу.***
      Он всего лишь сказал, что вы видите игры диаметрально противоположно, поэтому обсуждать эту тему вам нет смысла. Он об этом же говорил и раньше. Не вижу здесь искажения ваших слов, ни одного. Даже если он среагировал эмоционально (то есть, как вы предполагаете, оскорбился) - сказал он именно то, что сказал, ни словом больше. Где же искажение в этой фразе?

      ***Я вот тоже ожидаю, что Иллидан всё же вернётся***
      Он уже "возвращался". В ВоВ БК. После этого никаких возвращений я от Близзард не жду. А Палава Джоко, мурсааты и Белая Мантия удались Арене на ура, поэтому от конкретно этой компании - да, это заявка, в которую можно поверить.

      Удалить
    16. Когда поиграю и лично сравню, тогда и дам конкретные рекомендации. Если они вас заинтересуют.

      Ну если найдёте - почитайте. Но аналитика это не тогда, когда вы нашли хвалебную статью и возрадовались: вот она - квитэссенция мудрости и всего, всего, всего и щас я в неё буду верить.

      У смертных всё это есть, просто они не хотят сводить это всё в объективное целое. Вы, люди, обожаете придумать себе реальность, а потом искать ей подтверждение, пинками загоняя увиденное в прокрустово ложе. Но об этом далее.

      Не "всего лишь", а отказался думать. Я ответил на его вопрос, что же там есть хорошего. Но я НЕ сравнивал ГВ 2 с этими играми. И характеристики, которые я дал тем играм, к ГВ 2 не имеют НИКАКОГО отношения. Если бы Скорч засомневался в придуманной им реальности, он бы уточнил про что речь. НО - он предпочёл противоположное. В частности: Дракенсанг качественная и динамичная игра. Качественная, потому что еженедельная поддержка и развитие, очень хорошая графика, стабильный клиент, проработанный геймплей. Динамичная, потому что она Дьяблообразная - формат обязывает. Где в этих определениях наезд на ГВ 2? Где хотя бы сравнение с ГВ 2? Если бы Скорч хоть чуть-чуть задумался, он бы понял, что напрямую ГВ 2 и Дракенсанг вообще очень тяжело сравнивать, даже если захотеть - формат совершенно разный. Даром, что обсуждение вообще-то шло про то, что ЕЩЁ можно с интересом погонять месяц-другой. Что ЕЩЁ является по-своему интересным в этом плане продуктом. А он, как и вы, строит выводы в своей личной придуманной реальности. Хотя начиналось всё с его ответа "Слухай, так тебе определённо в ГВ2. Практически по каждому пункту совпадение,честно" - вы читали, надеюсь? Диаметрально противоположно, говорите?

      "После этого никаких возвращений я от Близзард не жду."
      Ай-ай-ай. Ролевик и не ждёт? А другие ждут. И возрождение Фростморна тоже. И возвращение КелТузеда - его же никто не убил. Про Малганиса и Ко вообще не говорю. И про то, сколько продержится Болвар с НерЗулом на башке. Даром, что новый Повелитель Плети не стал уничтожать Плеть. А Пылающий Легион что - пройдёт мимо наглого Азерота? Артас ведь уже не сможет его защитить. Тут СТОЛЬКО эпических заявок на возрождение легенды, вашим локальным историям и не снилось. И - да, вы не ответили на вопрос про "НПС в ГВ 2 хоть наполовину вызывают такие аццкие споры, как тот старенький и простенький ЛОР?"

      Удалить
    17. "Где хотя бы сравнение с ГВ 2?"

      Прямого сравнения нет. Мы понимаем вопрос так. Что в других играх такого интересного, что нет желания даже посмотреть на ГВ2, а вместо этого:
      "Впечатление сложилось давно, а ты только подтвердил этим и другим постом. А вот про боевую систему не написал. Пока, после просмотра роликов на ютубе с аоешеньем всего живого, у меня от неё не самое лучшее впечатление."

      "И - да, вы не ответили на вопрос про "НПС в ГВ 2 хоть наполовину вызывают такие аццкие споры, как тот старенький и простенький ЛОР?"

      Я плохо знаю английский, поэтому очень плохо понимаю ЛОР ГВ2, тем не менее, не отбрасываю брезгливо игру в сторону. По мере прохождения сюжетки мне встречалось достаточно много интересных НПС. В частности:
      1) гильдия Destiny Edge, с ее внутренними разногласиями Ритлок и Логан к примеру, остальные не хуже;
      2) король Аскалона и его сын;
      3) Три главных ордена. У нас в гильдии довольно часто вспоминали одного НПС из ордена Шепчущих, Тибальта.
      4) Человеческие боги, откуда они пришли, куда делись. И как сменилось шестое божество. Это скорее из ГВ1, но ЛОР то один.
      Можно продолжать, но когда выйдет локализация, все будет гораздо понятнее. Еще огромный плюс ГВ2, это то, что играть можно и с частичным знанием языка, игра рассказывает действиями, а не простынями текста. Одна из причин, по которым мне не понравился СВТОР.

      Удалить
    18. "Что в других играх такого интересного, что нет желания даже посмотреть на ГВ2"
      Цитату в студию или не ври.

      "достаточно много интересных НПС"
      Это совершенно другое. В Рифте тоже есть "интересные НПС", а в Вахе они все интересные - но до уровня старого ВоВ им далеко.

      "Еще огромный плюс ГВ2, это то, что играть можно и с частичным знанием языка"
      Кастрат тоже может заниматься сексом - это не сложно. Вопрос в том, насколько человеку нравится такой кастрированный подход к интересному делу. Мне не нравится. Я предпочитаю получать удовольствие по-полной.

      Удалить
    19. "Еще огромный плюс ГВ2, это то, что играть можно и с частичным знанием языка"
      Пфф, в ВоВ и Рифт и Ваху и 100500 других тоже. Маркеры рулят! И так понятно, что надо прийти по стрелочке, набить морды и заюзать всё, что светится. Правда рыцарский квест в кратере УнГоро толком не оценишь, и линейки квестов Харрисона Джонса и очень много чего увлекательного и интересного. Но зачем, когда и так всё ясно: пришёл - увидел - победил. Да только мне такое ни разу не подходит.

      Удалить
    20. "Цитату в студию или не ври."

      Повторяю еще раз:
      "Впечатление сложилось давно, а ты только подтвердил этим и другим постом." "Пока, после просмотра роликов на ютубе..."

      "Это совершенно другое. В Рифте тоже есть "интересные НПС", а в Вахе они все интересные - но до уровня старого ВоВ им далеко."
      "В том же ВоВ сколько копий было сломано по поводу любовного треугольника Тиранды, Иллидана и Малфуриона. А по судьбе Сильваны? А сколько споров на форумах и в самой игре было по поводу Артаса?"

      Все эти личности были основными героями стратегии Warcraft 3. Столько ажиотажа в WoW вокруг них вызвано только фанатами и искусственным выделением их на главенствующие позиции ЛОРа разработчиками. На самом деле они не лучше и не хуже личностей из редких примеров детально и качественного проработанного ЛОРа других миров.

      "Вопрос в том, насколько человеку нравится такой кастрированный подход к интересному делу. Мне не нравится. Я предпочитаю получать удовольствие по-полной."

      Естественно приятнее играть на родном языке. Но твой любимый старый WoW тоже был без перевода. Отбрасывать игру из-за отсутствия локализации, это сознательно себя кастрировать.

      Удалить
    21. "Повторяю еще раз:"
      И ещё раз соврал. Я нигде не заявлял, что НЕ собираюсь посмотреть ГВ2. Впечатления определённые у меня сложились, разумеется. Кроме того, я сразу сказал "На безрыбье и это хорошо, у меня таких три проекта локализованных на примете: свежие эмоции на 1-2 месяца." Или я по твоему одни такие же проекты собираюсь смотреть, а другой ВНЕЗАПНО нет? Не делай выводы обо мне из своей реальности. Я в ней не живу - ты не поверишь.

      "Все эти личности были основными героями стратегии Warcraft 3."
      Тогда они такого ажиотажа не вызывали. Стратегия есть стратегия. А про историю Тиранды и Малфуриона в Варкрафте 3 и её популярность лучше не рассказывай никому - засмеют.

      "и искусственным выделением их на главенствующие позиции ЛОРа разработчиками."
      Везде так. Или в ГВ 2 ключевые персонажи и их история сами по себе - без ведома разработчиков - выделились?

      "На самом деле они не лучше и не хуже личностей из редких примеров детально и качественного проработанного ЛОРа других миров."
      На самом деле этот ЛОР человечнее и шире, чем в нескольких играх и чем в других мирах. Потому им и сопереживают. И ты это упустил. Поэтому и не видишь разницы. Ты сравниваешь 10% ЛОРа ВоВ со 100% ЛОРа ГВ 2.

      "Но твой любимый старый WoW тоже был без перевода."
      Ты не поверишь. НЕ был. Для меня. Я и не думал в него играть на другом языке. Я и не собирался получать кастрированное удовольствие. Если тебе суррогат по вкусу - твои проблемы.

      Удалить
    22. ***Когда поиграю и лично сравню, тогда и дам конкретные рекомендации. Если они вас заинтересуют.***
      ***Ну если найдёте - почитайте. Но аналитика это не тогда, когда вы нашли хвалебную статью и возрадовались***
      Боюсь, вы меня не совсем поняли.
      Это ВЫ только что заявляли, что ГВ2 есть, куда расти, в плане уровня влияния сюжета на геймплей, атмосферы и т.д. Я, что логично, спросила - куда именно. Назовите, пожалуйста, проект с такой планкой. Однако вам нечего назвать. Это раз.
      Это ВЫ заявили, что у вас есть "основания" считать... и т.д. И тогда я спросила у вас - на чем же вы так крепко основались, что это не предположения, а основания. После чего вы, опять же, именно вы - сообщили, что "владеете аналитикой", в отличие от необразованной меня, и потому выводы ваши сделаны на солидных основаниях.
      После чего я вас попросила - второй раз, заметьте - дать ссылку на то, на чем вы так солидно обосновали свое мнение. И раз вы настаиваете - то да, не на хвалебную/критическую статью, а на аналитический обзор.

      И что я вижу - ни названия того проекта, до которого ГВ2 нужно дорасти, ни ссылок на обзоры, аналитические или нет. Ни одной ссылки. Только пустые словеса: я читал, я знаю, я видел, я уверен. Я же не тянула вас за язык, и о том, что ГВ2 есть, куда расти, и есть получше и покрепче, вы говорили сами. И о том, что вы основываете свои выводы на чтении обзоров и аналитики - тоже.

      Почему же мне ни назвать проект, который лучше ГВ2 в этом плане, ни дать ссылку хоть на один аналитический обзор, касающийся лора, вы не можете?

      Удалить
    23. 2Тилион:
      На самом деле, там куда больше внутренних драм :) В принципе, качаясь в Аскалоне, чувствуешь себя то героем, то мудаком. Когда идешь по сюжетной миссии в развалины, а лучница-призрак говорит "Моей дочери снятся кошмары о том, как ее разрывают на части чарры. Никому не говори, но мне они тоже снятся" - хочется дальше уже не идти. Вот потому я и не могу играть чаррами, хотя их сюжетная основа проработана глубоко и интересно. Пожалуй, в ГВ2 на нынешнем этапе с т.з. лора - самая интересная раса.

      Интересных НИП в ГВ2 не просто много, а очень много. Но их история зачастую не дописана, а только намечена. Белые пятна - не оборванные нити, как у Близзард, а с умыслом оставленные пробелы. Как на карте Тирии: Родные земли Кровавого легиона. И не думать о том, что там, уже не получается. Императрица Пепельного легиона - не просто женщина, а юная женщина, и говорят, она вместе с Дженной работала над мирным договором. В игре ее еще нет, а такие, как мы, уже очень хотят ее увидеть. Смодир, император Железного легиона, владеет когтем Хан-Ур, но не провозгласил себя императором всех чарров. Почему? Есть спойлеры о том, что он собирается уничтожить Коготь, положив конец традиции избрания императоров. И т.д., и т.п. Сюжетных линий, которые только начали развиваться, в игре вагон и телега, и все они выглядят перспективно и интересно.

      Забавно еще, что талант разработчиков в полной мере проявился в том, что у них большинство героев - живые. Не эпичные, пафосные и снятые с иконы, как да, в том же ВоВ, а простые люди, которые написаны и интересно, и привлекательно. Тибальт няшка же, но ментор у Вигилов, ИМХО, поинтереснее будет :)

      Удалить
    24. "куда именно. Назовите, пожалуйста, проект с такой планкой. Однако вам нечего назвать. Это раз."
      А ещё считаете себя ролевиком. Какой проект с планкой - издеваетесь? На данный момент ВСЕ ММОРПГ проекты в этом плане давно устаревшие. Но из трёх:
      - В Вахе очень мощная расовая текстовка, ещё немного развить и будет ЧАСТЬ того, что нужно сейчас в новых проектах.
      - В Катаклизме и ВоТЛК ВоВ много очень интересных, ярких, нестандартных квестов. Развить, увеличить процентовку и будет ЧАСТЬ того, что нужно сейчас в новых проектах.
      - Фазирование - фактически оно пока только в ВоВ, его мало и нередко оно слабо выполнено. Это только 10-15% потенциала.
      - Развитие сюжетки персонажей в СВТОР. Неплохо, но это только начало. Углубить раз в пять, дать больше выбора хотя бы из четырёх-пяти разных вариантов с разным развитием истории. Хотя бы, потому что в древнем Планскейпе на вопрос призрака бывшей любимой "ты любишь меня?" было с дюжину ответов, из них три вида правды и пять видов лжи и каждый вёл к своей ветке дальнейшего диалога. Так что систему СВТОР развить хотя бы в пять раз и это будет ЧАСТЬ того, что нужно в новых проектах.
      - Развитие отношений со спутниками как в DAO. Расширить, увеличить число диалогов хотя бы раз в 10. И это будет ЧАСТЬ того, что нужно в новых проектах.
      - Флэшбеки, "мирное" развитие сюжета и мощная периодическая кинематография а-ля серия FF.
      - Я сегодня побывал в Колизее в Драгон Нест - Колизей ВоВ стыдливо прячется в дальнем уголку. Атмосфера, масштабность, кинематографичный вход на арену, орк, улетающий в рапиде от удара ногой с разворота в голову... А ведь это малая часть того, что можно сделать. Даром, что Драгон Нест игра всего лишь В-класса.
      - Возможность прохождения квестов тремя-четырьмя различными путями в зависимости от пожеланий игрока и развития его героя а-ля старенький Дэус Экс.
      - Изучение сюжета по чужим записям / флэшбекам а-ля старенький Систем Шок 2.
      - Это то, что я вспомнил навскидку и что было реализовано в играх ещё свыше 10 лет назад. Да вспомнить хотя бы первое появление Шодан в Систем Шок 2 - в первый раз вообще челюсть падала и сам замирал в шоке. Ваша лучница-призрак с её речами крайне жалкое подобие настоящего саспенса. И вы считаете себя ролевиком и хотите, чтоб я указал проект с планкой??

      "ни названия того проекта, до которого ГВ2 нужно дорасти,"
      Трёх названных ранее проектов мало?

      "а лучница-призрак говорит"
      А Саурфангу кошмары снятся. И что теперь - уйти моркву выращивать?

      "Не эпичные, пафосные и снятые с иконы, как да, в том же ВоВ"
      И кто же это такие? Вы хоть когда-нибудь - считая себя ролевиком - с пафосом и иконой сталкивались? Да даже Ибраму Гаунту до этого далеко, даже Хорус и Император тянут лишь на два пункта из трёх. А к ВоВ это вообще не относится. Там если только наставник Артаса - одна штука - был очень правильным. Да и то это вполне по человечески.

      "Ни одной ссылки. Только пустые словеса: я читал, я знаю, я видел, я уверен."
      Для вас - пустые. Потому что аналитика для вас пустой звук. Ну найду я вам ранее виденные рецензии с Ютуба. И дальше что? Вы хоть понимаете, что это 1% от всей информации, как количественно, так и качественно? А что именно, почему на данный момент и как я там оценил вы поймёте? НЕТ.
      P.S. Вот вам кусочек пафоса.
      "Гелентий Ворп почувствовал, как личинки в его кишках закорчились от гордости. Только подумать, сам принц-демон лично избрал его для выполнения такой задачи! Он командовал кораблями, под завязку забитыми демонами, отправляясь грабить глупых торговцев, подошедших достаточно близко к их миру, но всегда желал возглавить настоящую армию на поле боя, сразиться с достойным противником. Теперь его мечта исполнилась — на пороге крепости, пред ликом самого Ве'Мета!"

      Удалить
    25. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    26. Для меня-то как раз аналитика не пустой звук, в силу профессии. И от вас я ожидала _ссылок на аналитические обзоры_, по которым вы составили мнение об игре. Я очень внятно и конкретно озвучила свою просьбу, верно? Вы не могли меня не понять.

      Вы говорите о том, что составили мнение об игре по некоей "аналитике", а когда я прошу ссылку на хотя бы один аналитический обзор - стыдливо уворачиваетесь, как девица, которую спросили о невинности.

      Похоже, вы пустослов. Мало знаете (по крайней мере, о предмете этого разговора), но много выдумываете. Стыдно, вы ведь, кажется, взрослый человек.

      Удалить
    27. "а когда я прошу ссылку на хотя бы один аналитический обзор - стыдливо уворачиваетесь, как девица, которую спросили о невинности."
      Я просто не считаю для себя нормальным рассказывать слепому о красном цвете, или дураку о устройстве синхрофазотрона. Как бы они не считали себя просвещёнными и способными здраво мыслить и оценивать.

      Удалить
    28. То есть ссылок не будет, ни одной? :)
      Только вялые попытки оскорбить оппонента, который всего лишь попросил вас подтвердить свою пустопорожнюю болтовню хотя бы одним аргументом, кроме ваших собственных слов?

      Вас же не просили рассказывать об аналитике, просили ссылку на эту самую аналитику. Знаете, такую штучку, у которой в самом начале http, а когда кликнешь - появляется текст, в котором есть все признаки аналитического исследования. Или хотя бы некоторые: структурка там, когнитивные элементики, база исследования, методология... Надеюсь, теперь дураку с синхрофазатроном будет понятнее, и он сможет выполнить повторенную пять раз подряд простую, даже элементарную просьбу. Не нужно рассказывать. Нужно просто дать отображаемую бразузером ссылку на то, что вы так не хотите обсуждать.

      А если ссылки жалко, то посмотрите ближайшее к вам аналитическое исследование: у них у всех есть заголовок, журнального формата (для публикации в СМИ) или расширенного, который описывает предмет исследования, а иногда и цели. Скопируйте сюда название этого исследования, я умею гуглить.

      Удалить
    29. О господи. Аналитикой занимаюсь я. ВСЕЙ той информации, что ко мне попадает. Меня мало интересуют рассуждения других в том, в чём я сам разбираюсь. И если мне, к примеру, супер-профи впаривают, что СВТОР провалился "потому что модель игры не та", плевать я хотел на этот бред - я отлично знаю почему он провалился.

      Пожалуйста. вот одна из ссылок. http://www.youtube.com/watch?v=UHCh9BdieDU&list=PL46F00726B012AA9E&index=7 Смотрите и думайте, почему у меня этот ролик вызывает слегка негативные впечатления о игре.

      И - да: я не солю ссылки. И я не дам ссылку на то обсуждение ГВ2 неделю-две назад, где народ злился на общую казуальность игры - в плане лёгкости прохождения. Прочёл - обдумал - скорректировал мнение - и плевать хотел на то, где эта ссылка.

      И где, кстати, оскорбления? Я комментирую и говорю то, что есть. Не задавайте странных вопросов и у меня не будет повода делать о вас грустные выводы. Хватило того, что вы интересуетесь, а куда это ещё расти ГВ 2? И это при тотальной отсталости ММОРПГ в плане ролёвки от сингл-РПГ, и при уже долгом застое собственно самих сингл-РПГ. Тоже мне, нашли ВНЕЗАПНЫЙ шедевр. Шедевров в ММОРПГ в ближайшие лет 10 не ожидается. Даром, что последний и очень спорный вышел лет 8 назад.

      Удалить
    30. То есть, вы вот такие вот ролики используете, как базу для проведения аналитического, простигосподи, исследования?

      ***И я не дам ссылку на то обсуждение ГВ2 неделю-две назад, где народ злился на общую казуальность игры - в плане лёгкости прохождения.***
      И это как-то связано с тем, как увязаны в игре сюжет и геймплей? Какое отношение к сюжету вообще имеет казуальность или "легкость прохождения"?

      И да, сравнивать сюжеты в ММО и сюжеты в сингл-играх - это так свежо. Для аналитика. Браво. Сразу видно, что вы занимаете анализом с азов, буквально с "Критики чистого разума".

      Удалить
    31. И ролики тоже.

      Геймплей увязан с сюжетом? А графика со звуком у вас не увязана, нет?

      К сюжету? Прямое. Слишком лёгкое прохождение не даёт полного удовольствия от сюжета. Наоборот, оно вызывает чувство фальшивости происходящего. Какие же это проблемы, если они решаются левой пяткой? Казуальность то же самое. Она хороша для Злобных Птичек, Растений против Зомби и прочих игр с похожим сюжетом. А вкупе с полноценным сюжетом она смотрится как памперсы на взрослом человеке. Нет слов: памперсы удобны и полезны. Но в определённом, казуальном возрасте.

      А мне пофиг свежо это или нет. Потому что я знаю, что это давным-давно можно и должно реализовать. Нет, конечно можно рассусоливать про то, что это же ММОРПГ, здесь не важно всё это, можно всё порезать и выкинуть, главное социализация и ПиВиПи, бла-бла-бла. И валяться на помойке, в куче неприглядно выглядящих "убийц ВоВ".

      Ссылку вы так и не смогли проанализировать вкупе с моим комментарием? И ответить толком нечего? А ведь так ждали, заявляли "Для меня-то как раз аналитика не пустой звук, в силу профессии." А потом ещё говорите, что я вас оскорбляю. Хы. Вот такие "аналитики" уже свыше 10 лет гробят 95% игр одну за другой. Вот такие "аналитики" проектировали СВТОР.

      Удалить
    32. ***Ссылку вы так и не смогли проанализировать вкупе с моим комментарием? И ответить толком нечего?***
      О, сказать я могу много чего, но сначала мне нужно будет отсмеяться :))

      Проанализировать этот ролик любой образованный _аналитик_ только следующим способом:
      - просмотреть ролик
      - сделать полный транскрипт закадрового текста
      - изучить текст, выделить отдельно смысловые блоки
      - соотнести каждое (!) замечание автора с реалиями игры
      - проанализировать речь комментатора, выделив когнитивные и эмотивные семы
      - определить, по какой причине автор комментирует тем или иным способом те или иные игровые моменты (используя выделенные эмотивные семы)
      - изучить анкету автора с его игровыми предпочтениями (анкетирование необходимо при работе с респондентами, особенно если учитывается их личное мнение).

      И, проделав все это, я не получу ответа на вопрос о том, каков же сюжет в ГВ2. Я получу только ответ на вопрос о том, как конкретный респондент воспринял предложенный ему контент.

      И только такие "аналитики", как вы, могут позволить себе что-то там анализировать по ютубу. Вы не меня оскорбляете, вы себя позорите. Вы ведь даже не знаете, что такое методология исследования, и какие типы материалов допустимо использовать при аналитическом исследовании чего бы то ни было.

      Удалить
    33. Как, образованный аналитик не заметил там не очень удачную боевую систему? Причём слегка упрощённую? А то, что в игре практически нет инноваций? И то, что визуально мир проработан слабовато? Нет, он весьма неплох, хотя графически уступает тому же Рифту. Но это "стандартный сферический мир в вакууме". Что всё вместе позволяет предположить ЛОР средней руки максимум. На уровне Р. Сальваторе. Да и усреднённые классы - и швец, и жрец, и на дуде игрец - тоже не самая лучшая идея. В Рифте класы тоже обезличены, но там хотя бы у каждого спека куда больше возможностей, да и готовых спеков можно иметь одновременно - диаметрально отличающихся друг от друга - штук 6. То есть ГВ2 посерёдке между ВоВ и Рифтом, одновременно проигрывая обоим.
      Вот вам анализ одного ролика. Учитывая где-то с дюжину роликов, десяток статей и пару десятков обсуждений - не считая того же самого вдвойне по первой части игры - не считая общих тенденций в жанре и игрострое - моя аналитика выдаёт довольно точное представление об игре. А ваша - куча теоретизирования впустую. На уровне психологии: там тоже очень много умных приёмов, при этом психология в развитии ушла не дальше астрологии. Тоже такой же науки. Как и ваша аналитика. С чем вас и поздравляю. Я ведь не зря говорил - именно такие "аналитики" и просчитывают, профессионально, как надо делать мега-игры, после чего 95% игр выходит просто отстоем.
      P.S. И как это вы со мной общаетесь, ведь при общении с респондентами так нужно анкетирование, определение причины комментирования и соотношение каждого замечания с реалиями игры. Вы же ничего этого не сделали, совершенно безалаберно / без какого-либо анализа, а значит совершенно непрофессионально подойдя к диалогу. Хотя, после эмоций на пустом месте - "Когда идешь по сюжетной миссии в развалины, а лучница-призрак говорит "Моей дочери снятся кошмары о том, как ее разрывают на части чарры. Никому не говори, но мне они тоже снятся" - хочется дальше уже не идти." - никаким трезвым отношением к игре и анализом и не пахнет. Какое уж тут соотношение с реалиями, когда они выдуманы. На уровне "ой какие няшные чаррочки, ну просто уси-пуси =^_^=". Аналитик, проанализируйся сам.

      Удалить
  7. Прекрасный рассказ, Скорч, спасибо большое. :) Теперь есть что показывать страждущим "почитать про ГВ2".

    ОтветитьУдалить