"Старое возвращают — плохо. Новое делают — плохо. Ничего не делают — плохо. Фиксят баги — плохо. Добавляют новые — плохо. Делают кого-то имбами — плохо. Убирают имбовость с класса — плохо. Пишут на форумах — плохо. Не пишут на форумах — плохо. Анонсят новости — плохо. Не анонсят новости — тоже плохо. Молчат плохо. Говорят — плохо. Деньги зарабатывают — плохо. Хотят сделать ВоВ бесплатным — плохо. Торт — плохо. не торт — тоже плохо. Еще не торт — еще не плохо но плохо."
Суть ВоВ на Lurkmore.ru
Лично я не сильно ждал выхода Mists of Pandaria. Причиной тому во-первых ГВ2, о которой разговор отдельный, а во-вторых и в главных то, что история Варкрафта для меня завершилась вместе со смертью Смертокрыла, а то и раньше.
Пандария имеет немного общего с основным лором вселенной
Военного Ремесла и выглядит пришитой белыми нитками, несмотря на упоминание
пандаренов ажно в Warcraft III TFT.
История WoW на протяжении всех его многих лет царствования на троне
ММОРПГ по сути продолжала начатую в 1994 году сагу о противостоянии орков и
людей, постепенно выросшую в то, что мы имеем сейчас. В этом мире всегда было
плохо с хэппи-эндами и всегда на горизонте маячил какой-то очередной
уберглавгад. В классике это были Ониксия, Нефариан и Рагнарос, к которым позже
присоединились Хаккар, К’тун и, ближе к концу, дядюшка Кел’тузед. Последнего,
кстати, по сюжету не уничтожили, спрятав его филактерию в Нордсколе, что и
позволило ему переродиться уже в ВотЛК. Счастливым концом тут и не пахло,
Рагнароса всего лишь выгнали в план элементалей, Хаккар до сих пор существует в
виде полуматериальной сущности, чуть было не возрожденной Зандаларами, а что
случилось с парой драконов мы увидели в Катаклизме.
Вторжение на то, что осталось от Дренора тоже было
предопределено ещё со времён Tides of Darkness
и последующих событий третьей части. Не всё же бравому десанту сынов Лотара там
прозябать, в одиночку воюя с Легионом. И принц Кель и Вайш и сам Предатель, все
они терпеливо дожидались своей участи пока Тёмный Портал бездействовал, ну а
после их закономерного выпила пришла очередь и Самого (и лишь то,
что его всего лишь изгнали, на время вселяет в меня надежду на возвращение к
канонам).
Единственными неожиданностями второго дополнения, не
вписывающимися в сюжетную канву W3
для меня стали появление Ульдуара и безумие Малигоса. Первое было логическим
продолжением истории с дисками Норганнона, которую рано или поздно стоило
развить, а второе, хоть и оказалось слегка притянутым за уши, но не критично, в
конце-концов вожак синих драконов всегда был слегка не в себе. Ну, а дальше был
сам Артас и конец истории Короля-Лича таким, каким мы его знаем. Сюжетные
завязочки наконец развязались и история третьей части стратегической серии была
завершена. Халион со своим Рубиновым Святилищем был заглушкой между аддонами,
про которую и рассказывать-то нечего.
Отдельно стоит сказать о Колизее. Это был первый серьёзный
фэйл разработчиков, после которого начала проглядывать неприятная перспектива
того, что ВоВ становится неторт. Нет, правда, променять эпичную базу титанов
всего через несколько месяцев после патча на ЭТО? Ну, вы и сами в курсе.
Антагонистом для Катаклизма Близзард выбрали Смертокрыла,
который со второй части тусовался сначала в Запределье (превед Крылья Пустоты),
а после переместился в Подземье и его появление не было совсем уж высосанным из
пальца. Новый континент решили не вводить, ограничившись некоторыми зонами в
старом мире, нам дали посмотреть на Нордрассил, забытый контингент войск Сумеречного
Нагорья и, наконец, на лаборатории Ульдума. Полную переработку лоу левел
контента (вместе с основательным редизайном старых карт) почему-то вспоминают
не так часто, что в очередной раз доказывает, что большую часть воверов не
сильно интересует, где и как качаться до капа.
Вместо рейда Древних нам подсунули убогий (по-другому и не
скажешь) 5ппл инстанс, в котором эпичности было меньше, чем в обновленных
Мёртвых Копях. Это был уже даже не второй и не третий тревожный звоночек. И моё любимое:
игроков целый год обязали ходить в
один-единственный рейд Души Дракона. Это говорило о том, что Близзард бросила
все силы на разработку следующего дополнения, которое просто обязано было стать
прорывным, иначе база подписчиков так и продолжила бы снижаться.
Стоит заметить, что даже без существенной доработки лора
вселенную было куда развивать. Во-первых, конечно, оставался Пылающий Легион в
главе с Самым Самим, который, тащемта, никуда не делся со времён
TBC. Фэйковый документ Venegeance of the Void, который был, скорее
всего, вброшен самой Близзард для пущей веселухи перед анонсом четвёртого
дополнения умело подстегнул интерес к этой теме, но не сложилось. Во-вторых,
разработчики слили всю историю с хозяином Десвинга, который так и остался
неизвестным (все сходятся на том, что это был Н’зот, но поди теперь узнай). В-третьих,
можно было развить тему Титанов, хотя это, наверное, относится к первому
варианту. В-четвертых, можно было развить историю Болвара как Повелителя Плети.
Варианты были.
Mists of Pandaria действительно стала прорывной. Следите за руками: берём
восточную тематику за основу дополнения и населяем его пандами. Я не знаю, как
они утрясли вопрос с китайцами, у которых эти панды как священные коровы в
Индии, а тут их убивать можно будет, ай-яй-яй. Но ориентация на определённую ЦА
очевидна. Справедливости ради стоит заметить, что игроки просили расу
пандаренов ещё со времён TBC,
но просьбы эти по большей части носили характер полушутливых. Далее. Выкидываем
на мороз всех возможных претендентов на роль главгада из старичков и оставляем
на горизонте неких невнятных Ша, которые являются копипастой демонов Варпа из
вселенной Warhammer 40K и,
может быть, серии Dragon Age.
То есть берём за основу совершенно новый
лор, по сути никакого отношения к Варкрафту не имеющий (про Чена в TFT я
знаю, но делать из пасхалки аддон…). Гаррош хоть по обещаниям и будет финальным
боссом, но это ещё бабушка надвое сказала и одержим он будет всё теми же Ша.
Много говорим про противостояние Орды и Альянса и новой войне (которую обещали
ещё в Катаклизме, но так и не собрались устроить). Далее, следим за руками ещё
внимательнее: изничтожаем старую систему талантов и ставим на её место
Дьяблоподобную табличку. Хотя это, на самом деле, самый меньший недостаток
аддона. По моему скромному мнению, пика своего развития существующая система
талантов достигла в начале ВотЛК, впрочем, продолжим. На дворе давно не две
тысячи пятый год и хардкор не в моде. Добавим казуальных развлечений, лично я
только за. Но преподносить битвы покемонов как чуть ли не основную фишку
аддона? Ах да, ещё добавим весёлую ферму. Farmville FTW, будто мало этого вконтактах.
Впрочем, не спешите записывать меня в хейтеры. Это скорее
плач по старым временам и ушедшим героям. В конце-концов я всё ещё захожу в
игру, правда уже не так часто, есть проекты (вернее проект) лично мне более
интересные. Контент ещё пройден не весь, как знать, может я и изменю своё
мнение. Хотя по поводу художественной составляющей аддона менять ничего и не
требуется, с ней всё более-менее в порядке. В игре всё ещё есть неплохой дизайн
новых локаций, что для меня главный плюс, интересные квесты (хотя они и в
Катаклизме уже были интересные), новый класс (про который пока ничего сказать
не могу), традиционно замечательный саундтрек и… эмм…
По сути-то всё. По механике это всё ещё тот же WoW, но ориентированный на
самые казуальные слои населения. Думается мне, что единственным островком
хардкора снова станут героические версии рейдов. Что до меня, то я буду
продолжать играть, так как с некоторых пор отношу себя к вышеупомянутым слоям населения.
Но в этот раз потолком моих амбиций станут походы в ЛФР. Остальное время
планирую посвятить ачивкам, собирательству маунтов, выбиванию шмоток для
трансмогрификации из старых рейдов, может быть прокачке монаха и, чем чёрт не
шутит, может даже сбору этих грёбаных покемонов, которые, к слову, развлечение
совершенно копеечное. Кто бы мог подумать, но обновлённый ВоВ стал именно той
игрой, к которой, как к старенькому тетрису в туалете, время от времени
возвращаешься. Единственное чего бы хотелось - более скорого перехода к ф2п. Амфибиотропная асфиксия, знаете ли. А чем вы будете заниматься на просторах
Пандарии?
Написал ты конечно все красиво, но не без спорных моментов. Взять хотя бы год со Смертокрылом. Патч 4.3 установлен 30 ноября 2011, а Панды - 25.09.12. Все меньше. К тому же те, кто хотел, ушел летом в Диабло, на Бету. Другие добивали Смертокрыла, тьфу, Десвинга в "актуальном" контенте. Да, народу дали возможность сделать это даже если совсем крабы. А те, кто убил через пару месяцев вайпов заслужили небольшой отдых от игры. Нет, все грамотно сделали. И Панды пришлись народу по вкусу. Другое дело, что народ пошел избалованный. Эпиграф зачетный, все так и есть!
ОтветитьУдалитьОсновная мысль, которой я так неаккуратно растёкстя: без своего исторического наследия ВоВ - не ВоВ. А его как такового в пандах и нет. Я к технической стороне-то и не придираюсь. Хотя 4.3 и был самым долгим патчем за всю историю игры.
ОтветитьУдалитьЕсли доужишь с английским, почитай Jaina Proudmoore - Tides of War. Лучше чем там события Пандарии ни что не раскроет. А рейдовые фейлы... Ну это де не впервой...
УдалитьМолодец, хороший пост :) Хоть я и не согласен (ну мы уже в чате спорили), но все равно приятно почитать. Единственное, в качестве совета, до которого я сам наконец стал дозревать - лучше короткие статьи, но чаще. Честно. Пиши побольше, пожалуйста :)
ОтветитьУдалитьЕсли честно печально читать подобное. "Не стоит записывать меня в хейтеры", хех, Чтож запишем в нытики. Стена текста, а по сути - ВОВ НЕ ТОРТ. Раньше и трава была зеленее, и водка пьянее и девки давали. СЕРЬЕЗНО эпиграф дает диагноз этой ззписи, а приведен он был видимо для того, чтобы как бы сказать: я не такой. Да? Да. Игра стала разнообразнее, игра стала веселее. Никто вас не заставляет заниматься фермой и покемонами. почему вы утверждаете, что игра стала хуже, если в ней добавили эти возможности? Что касается казуальности, линк золото с испытианий)
ОтветитьУдалитьЗа нытика спасибо, я очень старался) Игра не то, чтобы стала хуже, она не стала ощутимо лучше, что подразумевается с выходом нового контента. Вместо покемонов, на которые ушёл бюджет аддона, следовало заняться доработкой механики игры, в частности, например, развития персонажа на левел капе, что уже давно обещалось, но до сих пор не воплотилось в жизнь.
Удалить"Игра стала разнообразнее, игра стала веселее" сразу вспомнилось похожее высказывание одного деятеля прошлого, только там про жизнь было) Ну а предложение линкануть ачив всегда будет последним аргументом в споре)
Испытания кстати единственное достойное нововведение в новом аддоне, появился полноценный контент для группы из 5 человек.
УдалитьЭтот пост - настроение автора. Столько битв за плечами... новые конфликты для молодых)) Размышления с точки зрения ветерана ВоВ, а новое поколение только слышало о тех событиях. "без своего исторического наследия ВоВ - не ВоВ." Оно есть, просто время, когда Вы яростно сражались, уже в прошлом. Пришла новая война. Героев ждут новые сражения, новые злодеи и новые эпические победы, о которых они также смогут потом вспоминать с ностальгией. Но это не значит что пора на пенсию) просто нужно расчехлить свое оружие и рвануть в бой!
ОтветитьУдалитьМне нравится зайти в игру, собраться в рейд с друзьями и убить парочку боссов! ЛФР - не приносит никакого удовольствия.
хух, тезка, ты знаешь, я обожаю просто, когда игроки начинают гадать, куда были потрачены деньги из бюджета аддона. нет, правда, это действительно насколько публичные данные?;)
ОтветитьУдалить