Пока майор Скорчер скакал по всяким Татуинам и Коррелиям, из сумрака на просторы полуоткрытого бета-теста выполз ещё один проект, на который в свое время общественность смотрела с немалым интересом. Студия Bluehole, основанная выходцами из NCSoft, обещала сделать «правильную» корейскую игру, которая заткнёт за пояс как старушку L2, так и более молодой Aion. В качестве козырей называли динамичную боёвку, основанную на безтаргетной системе боя и продвинутую социальную составляющую, на манер RF Online, только лучше, с возможностью творить в подконтрольных клану регионах всё, что душе угодно, собирать налоги, сажать в тюрьму, казнить, миловать, воровать-убивать, грабить корованы и тому подобные радости. Ну и конечно обновлённую графику, вкупе с… кхм… несколько фривольным дизайном женских персонажей, а также аж две кавайные расы.
Раз кавай |
Игра была выпущена в Азии около года назад. Уж не знаю, насколько «правильной» она вышла, но, на данный момент, в азиатском регионе она находится в упадке. Половина корейских и японских серверов закрыта, а оставшиеся подвергаются слияниям. Разработчики, посмотрев на рейтинги, решили, что это не круто и, почесав репу, обратились к бонзам из Frogster, на предмет продвижения игры в Европейском регионе. Чтобы не садиться в одну и ту же лужу дважды, некоторые аспекты игры решено было переделать, потому что, как ни крути, Европа это далеко не Корея и хардкорный гринд там не в моде. Честно говоря, я не особо в курсе, что поменяли, поэтому не буду врать.
Два кавай |
На прошлые выходные разработчики запланировали Sneak Peak Event, то есть стресс тест серверов, видимо насмотрелись на Bioware и решили, что так теперь модно. Ну, нам же лучше. Заполнил форму на сайте и сел дальше покорять Галактику. К выходным никакого приглашения не пришло, но спасибо хитрой Домоседке, которая умудрилась найти раздачу приглашений на каком-то французском ресурсе. Поле получаса ковыряния переводчика я таки получил заветный код и принялся качать клиент. Между прочим 23 гигабайта, понятия не имею, что они туда напихали. Качать пришлось с Рутрекера, так как ссылку на официальном сайте я так и смог отыскать.
Со входом в игру проблемы начались сразу. По идее, залогиниться с аккаунтом, на который привязан код приглашения, можно было сразу и спокойно висеть на страничке выбора серверов, ожидая их запуска. На практике мне потребовался для этого целый час. Лаунчер отправлял меня на страницу аккаунта, на котором нужно было заполнить несколько строчек регистрационных данных, потом потребовался перелогин, потом перезапуск лаунчера… Короче через многократный цикл повторения одних и тех же действий меня пустило в игру. Ровно в шесть вечера по Москве логин-сервер рухнул, да так больше и поднялся, подарив троллям тонну еды и породив нехилое бурление говн на официальном форуме, который потом даже отключили. Разработчики, поняв, что сфэйлились, спешно свернули всё тестирование и залегли на дно.
В среду сервера взяли и включили. Вот просто так, по-будничному, предварив это всего одной записью в Твиттере. Клиент повёл себя смирно и пустил в игру практически сразу. Работало два сервера, оба были заполнены наполовину, видимо народ и правда был застигнут врасплох.
Спайдервумен |
Начинается всё с того, что отряд героев высаживается на некоем Island of Dawn. Тут я решил, что вникать в сюжет у меня нет времени и стал проматывать все диалоги с неписями. Посмотрев по сторонам, я решил, что мне тут определённо нравится. Остров, на котором происходит действие пролога, парит в небе между двумя континентами и на нём и вокруг него очень красиво. Хоть и похоже всё на стартовую зону Элийцев в Айоне. Но и азиатская эклектика никуда не делась, в воздухе парят какие-то сверкающие механические сооружения, по земле бегают улыбающиеся телевизоры на ножках, а посреди всего этого в небо уходит громада хрустального дерева, чей дизайн явно спионерен у Близзард (превед Лес Хрустальной Песни). Окрестные монстры представлены были только ходячими деревьями и здоровенными йазями лосями, но и они выглядели очень прилично. Подивившись на красивости, пошёл искать квестодателей. Хорошая новость в том, что квесты тут есть, ага. Их много и опыта за них дают немало. Взяв задание на рубку местных энтов, отправился заценять боёвку. Сразу же вспомнился Devil May Cry, герой крутит комбы здоровенным мечом, по-молодецки ухает и время от времени перекатывается из стороны в сторону. Не хватает только двух пистолетов. Причём многократно кликать не нужно, достаточно зажать левую клавишу мыши и атака по умолчанию будет проводиться самостоятельно. С четвёртого уровня выучивается круговой удар и появляется возможность составлять цепные умения.
Ресурсы у всех классов одни: жизнь, мана и стамина. С последней не всё понятно, известно только что она восстанавливается на отдыхе. Мана у классов расходуется по разному. У слэйера например она работает по механике ярости из WoW, накапливается при ударах, а потом разряжается спецумениями. У лучников, магов и воинов классическая убывающая полоска. Далее в ролевую систему не вникал.
Вспомнив, что у нас тут, вообще-то бета тест, пошёл делать себе лучницу. Вышла симпатичная такая арчерица. Стреляет она как из пулемёта, но крайне недалеко, что компенсируется умением отпрыжки назад, на манер марксмана в RIFT. Спецумения у класса довольно интересные, одно, например, позволяет нажатием на кнопку войти в режим прицеливания, отметить несколько целей и выстрелить повторным нажатием. Не очень удобно, вообще-то.
На третьем уровне было принято решение заканчивать эксперименты с классами и поднять хотя бы десять уровней, для чего был создан воин Амани женскага полу. Немаловажную роль в выборе сыграла нормальная анимация передвижения персонажа этой расы (хуманши, например, скачут аки лань, а кастаньетки бегают в позе страуса, сверкая исподним на пол-экрана, а элин… лучше не будем об этом), а так же общая брутальность. Женские персонажи Амани чем-то напоминают Королеву Клинков Сару Кэрриган из Старкрафта. Создал и пошёл экспиться.
В родильной зоне на агрессивность монстров рассчитывать не приходилось, поэтому десять уровней пролетели быстро и ненапряжно. Из-за специфики класса, который предполагает быстрое шинкование монстров двумя клинками даже большие группы выносились на ура. Задания стандартные, убей-принеси, но особого гринда лично я не заметил. По крайней мере, его там уж явно не больше чем в убиении волков вокруг Нортширского аббатства. Из врагов валится всяческий лут, причём валится прямо на землю, а не остаётся в тушке моба. Чужое правда подобрать не получится.
В какой-то момент понял, что игра мне напоминает вторую Дьяблу. Наверно из-за специфической отдачи в процессе боя. Закликивание, да. Что приятно, практически не ощущается дискомфорт от лагов. В массовых зарубах всё, разумеется, будет по-другому, но и во время беты, когда вокруг бегала куча народа игра практически не тормозила.
Другие аспекты игры оценил очень поверхностно. Сбор ресурсов здесь совершенно айонский, с полосочкой успешности. Есть какие-то рандом генераторы, в которые можно поместить предмет и с определённой долей вероятности получить его копию или потерять. Есть система зачарования, в которой я не разобрался. Есть свитки телепорта в ближайший город. Есть чармы со случайными бонусами, зависящими от стамины. Где-то там вдалеке, за двадцатым уровнем есть инстансы. В бета эвенте можно было прокачаться только до двадцать пятого кажется. Всего уровней вроде бы шестьдесят.
Я тут решил для себя, что не буду ставить штампов, выносить категоричных суждений и вообще, предвзятость это плохо. Хейтеры разумеется (ну разумеется) сразу приклеили к игре ярлык гриндилки, ну что ж, на то они и хейтеры. А вот что думаю я, на основании тех пары часов, что удалось поиграть. Я достиг только десятого уровня, но многое из того, что я увидел, мне понравилось. Игра красива, правда, красива. Для меня красота мира в ММО является немаловажным фактором. Боевая система? Мне она нравится, хоть ей и не помешала бы некоторая шлифовка. Классовая система стандартна, разработчики не стали изобретать велосипед, но и в ней есть определённая гибкость в виде системы глифов, появляющейся на 25 уровне и позволяющей изменять механику умения, позволяя делать разных гибридов.
Пойду ли я играть в неё с третьего мая? Скорее нет, чем да. На то есть две причины. Первая называется Guild Wars 2, которая, судя по всему предложит нам всё тоже самое, но в более привычной западному человеку обёртке (и выходит она где-то в мае-июне). А вторая это то, что Фрогстер, вероятнее всего, будет блочить айпишники из России и стран СНГ. Это пока не подтверждено, но что-то мне подсказывает, что вероятность такого исхода довольно велика. Конечно, можно всегда настроить прокси, но это уже пляски с бубном, а я привык получать опеределённый комфорт от сервиса, за который я плачу деньги. Да, я же сказал, что игра будет распространяться по подписке?
P.S. Чуть не забыл рассказать про чат. Он прекрасен, нет, правда, прекрасен своей ужасностью. Во время бета теста на свет божий выползло такое количество откормленных троллей, какого я не наблюдал за весь свой игровой стаж. Столько мата и оскорблений я даже в Аллодах не видел. Ну и конечно не обошлось без сравнений игры с SWTOR. В общем, и без того не очень убедительный миф о том, что на Западе все сплошь адекватны, с треском рухнул.
>Чтобы не садиться в одну и ту же лужу дважды, некоторые аспекты игры решено было переделать, потому что, как ни крути, Европа это далеко не Корея и хардкорный гринд там не в моде.
ОтветитьУдалитьОчень интересно понять, где находится источник этой мифической истории. :)
В результате я тоже остановилась на этой расе. Хотя элинки тоже забавные:) И кстати скажу, что игра не раскрывает себя настолько уж быстро, чтобы понять о ней все с первых минут игры. Сколько бегаю - все время что-то новое обнаруживаю.
ОтветитьУдалитьЖалко, что поставили блок IP и возвращают деньги за предзаказы. Может быть я бы и побегала в Тере до ГВ2.
Атрон, тут я может быть несколько голословен, потому как и правда не помню откуда я взял информацию об изменениях в игре, поэтому и написал что врать не буду. Попробую поискать конкретный источник.
ОтветитьУдалить