пятница, 8 июля 2011 г.

Вспоминая RIFT или Лучше поздно чем никогда


Вот уже почти месяц как я ушёл из Телары обратно в Азерот, но никаких внятных заметок о похождениях моей бравой роги после двадцатого уровня не осталось, поэтому пробел решено было заполнить.
 В прошлом посте я остановился на этапе составления бард-спека для походов в инстансы. Где-то на восемнадцатом уровне я начал собирать народ в Iron Tombs, а так как в то время не вышел патч 1.2 с его автоматической системой формирования группы, пришлось вспомнить старую добрую привычку спамить LFG в общий чат. Первая моя попытка собрать пати закончилась довольно странно. На вакансию танка откликнулся рога пятидесятого уровня, который буквально за шкирку пропаровозил нас по подземелью. Нам же оставалось только собирать лут, да пытаться успеть хоть разок ударить по мобу для отстрастки.

Донжон унылый. Темнота, хоть глаз выколи, толпы нежити в роли трэша, и пару снулых трупов в роли боссов. Выделился здесь только последний, шикарный огненный демон. Лор прост как пять копеек, жил да был великий воитель Элиам, который при жизни освободил Фримарш из-под гнёта тирана Джейкоба (или Якова, тут уж кому как), основал фракцию Freemarsh Wardens и благополучно откинул копыта после продолжительного военноначальствования. Только вот мерзкая дамочка Элсберет, секретарша Регулоса (сотоны), вернула Якова обратно к не-жизни, и тот, подлец такой, мало того, что учинил Мамай-стайл разгром в Свободной Марке, но и устроил пограбление усыпальницы древних королей, склонив их на свою сторону. Видимо возомнил себя Королём-Личом.

Вообще, практически в каждой зоне помимо обычных квестов присутствуют особые story задания. В ходе их выполнения обычно рассказывается что-то новое о ключевых фигурах в истории игры, как-то: Аши Катари и Элсберет (оказывается они учились вместе и даже немного дружили), Элиама и Якова (там довольно стандартная сказочка о битве Бобра с Ослом), Киры Танос и Дальсии Утан (местные чекистки из ордена Unseen которые участвуют вообще во всех мало-мальски значимых событиях, ухитряясь находиться одновременно в нескольких местах), а так же Безликого, бывшего культиста Регулоса (или Акилоса?), вовремя одумавшегося и раскаявшегося.

В инстансах я только этим и занимался.

Стори квесты во Фримарше заканчиваются поражением культа смерти, расшифровкой части агентурной сети врага и именной ачивкой с титулом. К тому времени я был уже 20+ уровня и отправился в следующую локацию, соседствующую с первой – Каменное Поле (Stonefield).

В Стоунфилд я прибыл с наступлением патча 1.2, поэтому первым делом встал в систему поиска группы как саппорт-бард, параллельно начав осматриваться. Восточная часть локации страдает от набегов троллей с Гохару из измерения земли и нас, в связи с этим, отправляют разруливать, как бы их половчее выжить. Но не грубой силой, нет. Дэфы вообще ребята въедливые и подхотят к проблеме со всей основательностью, поэтому заставляют чуть ли не на пузе исползать полдолины, попутно собирая всякие кишочки и мозжечки для науки (фууу…). После того как мы выгоняем троллей, нас посылают курьером в центральное поселение – Гранитные Склоны (Granite Falls, знаю, перевод дурацкий, но другого нет).

У этих граждан другая напасть. Жители в городе стали болеть и умирать от странной и неизлечимой болезни. Но ладно бы просто тихо скончаться, нет, они ж по ночам из могил лезут. Я уверен, что если бы я играл за Гардов, квесты связанные с этим всем выглядели бы как «добей-сожги-уничтожь», но Дэфы и тут не унывают. Путём пары-тройки рейдов по местному кладбищу мы разрабатываем лекарство и локализуем, а потом и нейтрализуем источник заражения, который располагался в местной церквушке. Поехали дальше.

Только к этому времени подоспело приглашение в подземелье (ждать пришлось долго) и я в составе первой своей полноценной группы отправился в Deepstrike Mines. Подземелье представляет собой, как следует из названия, шахту по добыче соурсстоуна, захваченную силами армии Элсберет. Нам там давали задания кого-то там убить, собрать сколько-то камушков, но кто ж успел их прочитать (задания давались непосредственно после входа), да и выполнились они как-то сами собой в ходе прохождения. Инстанс несложный, но крайне запутанный, сплошные балкончики, лесенки (без перил) и никакого намёка на то, куда идти. По счастью танк нам попался бывалый, и все четыре босса слегли максимально быстро и без мучений. С треша рядом с Грегорием Хаусом Крецлавом, вторым боссом, пару раз дропался пет – летучая мыша, но мне ни разу не достался, жаль. На последнем боссе пришлось даже заюзать какую-никакую тактику (омг!). От красных кристаллов убегать, жёлтые уничтожать.

После нескольких прохождений я стал, наконец, разбираться куда бежать и где поворачивать, а так же неплохо приоделся. В частности с луком, дающимся за прохождения инстанса, моя рейнджерша бегала уровней семь.

Финальный босс одного из вторжений в Скарвуд Рич. Тот бой мы выиграли.

Тем временем квесты в Стоунфилде с оборонительных сменились наступательными. Посреди локации (её, кстати, можно увидеть в интро к игре) расположился огромный скелет человекообразного существа. Это останки титана, существа из плана Земли, в прошлом империя Этхов держала множество их в подчинении. Небольшая группка учёных на западе локации хочет вызвать такого в помощь себе для войны с Регулосом. Опустив подробности, скажу, что им это удалось, но вызванный титан (который размерами был меньше скелета на поле раз этак в десять) подчиняться отказался, за что нам пришлось его того… транклюкировать. На этом цепочка квестов Каменного Поля завершилась, и я отправился в Scarlet Gorge, следующую локацию.

А дальше квестинг не задался. Ну, то есть я натурально обнаружил, что квесты для меня уже зелёные и делать их особого смысла нет. Необходимая для покупки синих рун и рецептов у фракционных неписей репа набилась как-то сама собой, при прохождении инстансов в этой зоне, а так же после выполнения воркордеров (крафтовых дейликов). Поэтому выполнив пару заданий я было двинул на запад, в Скарвуд Рич, но вскоре оказалось что я вырос и из этой зоны.

Обе локации ничем не запомнились, потому как пролетели мимо слишком стремительно, пару вещей только отложились в памяти. Скарлет Гордж , например, первая по настоящему Contested локация, тобишь общая для обоих фракций, а так как Кладбон у нас ПвПшный сервер, то там я с удовольствием ганкнул парочку гардианских магов своего +2 уровня (справедливости ради следует заметить, что и сам несколько раз был заовнен). Вся локация – сплошной Гранд Каньон, цветом ландшафта напоминающий Бесплодные Земли из ВоВ. Посреди него находится поселение Rock Ridge, захваченное войском из плана огня, над которым расположился стационарный рифт. Там вроде есть задания на его закрытие, но я его делать не стал. Здесь же начинается следующая часть эпик стори квеста Saga of the Endless, сплошной нитью проходящая через все задания в игре и раскрывающего много-много интересного лора (это к Деквену, который жаловался на убогость квестов и скучность мира). Через каньон протянут самая настоящая канатная дорога, тут много лифтов и балконов, из-за которых я благополучно заблудился, ища выход к порталу после решения паззла.

Хаммеркнил. В данный момент очень оживлённое место. На момент снятия скриншота - пуст и печален.
О паззлах. В каждой локации, в какой-нибудь труднодоступной части, обязательно располагается паззл, головоломка, после решения которой дают неплохую синюю, а если повезёт, то и фиолетовую вещь. Во Фримарше нужно было просто зажечь лампы на дне озера. В Стоунфилде активировать телескопы в определённой последовательности. В Скарлет Гордже – классические пятнашки. На горе, под которой располагаются пещеры в Скарвуд Риче стоит шесть столбиков и куча факелов. Смысла головоломки я не понял, как-то нужно их особенным образом расположить и будет тебе счастье. Ткнул так, как было написано в гайде, не особо вникая.

Скарвуд Рич мне больше всего напомнил леса Седых Холмов Нордскола, почему-то. Или Серебряный бор, не решил. Тоже много лесов и взгорий. Посреди локации стоит очень такая симпатичная лесопилка, а к югу от – охотничье поселение с порталом. Здесь, кстати, можно выполнять ежедневное задание бойцовского клуба. Но не подумайте, это вам не эпические битвы Круга Крови из ВоВ, так, драка за сараем. Две вещи запомнились. Первая – это постоянно открывающийся рифт жизни, к западу от поселения, который мы закрываем вместе с Ашей, отбиваясь от Стражей. А вторая – огромные пещеры троллей под горным пиком (на котором паззл), залитые фиолетовым цветом от странных растений, и битком набитые последователями дома Эльфвар, последователей Гринскейла, хозяина плана жизни и, на минуточку, босса в одном из двух пока открытых рейдовых инстанса. наткнулся на локацию под названием Lord’s Hall, закрытые ворота, ведущие в глубь горы и охраняемые нежитью. Видимо то ли будущий инстанс, то ли рейд.


Обе локации я перерос по причине неоднократного прохождения инстов Foul Cascade и King’s Breach, расположенных в Скарлет Гордже и Скарвуд Риче соответственно. И если первые два подземелья были, уж пардон за тавтологию, натурально тёмными подземельями, то последующие оказались двумя ямами под открытым небом. Первый предлагает нам трёх боссов, расположенных по кругу, после убийства которых открывается доступ к последнему – немаленького размера паучихе, которая на бете была тем хардмодом, но в релизе кроме луж и адов ничем не выделилась. Битвы проходят на фоне живописных водопадов и солончаковых холмов.

Королевская Брешь, второй инст, по размерам меньше первого. Грубо говоря, это небольшая площадь вокруг рифта жизни, после закрытия которого начинают наступать войска плана смерти, с которыми нам и придётся иметь дело. Боссы – некий гуманоид из дома Эльфвар, шестиногая кракозябла, летающее непоймичто и призрак с аддами. Тесно, тускло и неинтересно. Зато приоделся, набил репу с Red Scar’ами, местной фракцией и поднял 36 уровень.
На тридцатом уровне получилось попасть в стартовый инстанс Стражей, Realm of the Fae, расположенный в Сильвервуде. Вот там очень понравилось. Локация представляет собой изолированный от остального мира кусочек Телары, в котором законы природы подчиняются хозяину этого места – Лорду Твилу, королю фей. Красивейшее место, этакий живой лабиринт с четырьмя боссами. У каждого свой кусочек этого места, в каждом из которых разная погода. То есть начинаем мы на Весенней террасе, а заканчиваем на Зимней, в которой видимость сокращается до десятка метров из-за бьющей прямо в лицо метели.

Пушка Стражей на границе Гломвуда и Муншейда. Изредка постреливает.

На тридцать восьмом уровне отправился телепортом из Меридиана в локацию Moonshade Highlands. Здесь располагается бывшая дворфовская столица, Hammerkneel, захваченная последователями Акилоса. На данный момент, вместе с обновлением 1.3 там сделали новый рейд, финальным боссом которого выступает (сюрприз-сюрприз!) сам Акилос. Я закончил играть задолго до этого, поэтому ничего конкретного про рейд сказать не могу. Особых достопримечательностей в локации немного, разве что атмосферный такой лес-болото в центре, а стычки с Гардианами на границе с Глоамвудом. Общий тон квестам задаёт противостояние с последователями водяного культа, да убийство очередного вражеского лейтенанта в конце. Я к тому времени начал понемногу терять интерес к квестовой части, поэтому особо не вчитывался в то, что мне там говорят.

Недалеко от Хаммеркнила стоит общий портал (зелёненький такой), а рядом с ним лагерь, в котором квесты даются как Дэфам, так и Гардам. Поменяв билд на Ассасина, я вволю погонял там вражеских магов и клериков. Впрочем, никогда не трогал тех, кто был младше меня уровнем, ганк был честным. Если вообще существует понятие «честный ганк».

На сорок первом уровне я отправился в заснеженные горы Iron Pine Peak’а. Там красота. Снежище в лицо летит, лёд на солнце переливается, солнышко изредка светит, Рифты воздуха сверкают молниями. В одной пещере, прислушавшись, можно услышать, как трещат ледяные стенки и потолок, здорово сделано. в зоне есть очень милый паззл, в котором нужно выгнать белого зайчика из лабиринта, в котором тот заблудился. Когда ушастый таки выбирается наружу, его встречает такой же зайчик (или зайчиха) и они довольные упрыгивают домой. Какая прелесть.

 
А там есть замечательный городок Вайтфолл, в котором мы со славными ребятами Гардианами отвешивали друг другу леща, бывало аж целыми группами. И не столько на варфронте, сколько в аутдор ПвП. Квестовая часть здесь крутится вокруг предательства одного из защитников города и атаке на позиции сторонников Круции, дракона плана воздуха. К этому времени я был уже сорок третьего уровня.

Решив уйти из игры, поставил себе задачу хоть краем глаза глянуть на оставшиеся локации в игре и побежал в Стиллмур. Запомнилась там только крепость, в которой сидит Гринскейл, а так равнина-равниной.

Мимолётом заскочил в Droughtlands на юге. Там есть общий для всех город Lantern Hook, который мне напомнил какой-то улей, наверное структурой постройки. Посреди города есть колодец, нырнув в который попадаешь в инстанс Fall of Lantern Hook. Действие в  нём разворачивается в вероятном будущем, в котором город захватили пришельцы из плана огня. А сама локация чем-то похожа на Степи из ВоВ.

К западу от расположена пустыня Shimmersand. Пустыня она и есть пустыня. Кстати, империя Этхов зародилась именно здесь.

Одна из последних фоток в Меридиане.
По итогам всей этой грандиозной эпопеи могу сказать только одно. Игра действительно удалась. Трион смогли взять лучшее, что накопилось в ВоВ, завернуть это в новую красивую упаковку и приправить кое-какими свежими идеями. Те, кто кричал «Рифт фейл!» по моему мнению, глубоко неправы. В игре есть чем заняться как новичку, так и высокоуровнему игроку, есть интересная история мира, есть проработанная система крафта, есть нескучные рейды, есть сложные эксперт-подземелья, есть различные улучшения экипировки, есть собирание артефактов, которое принесёт много фана казуалам, есть нормальное ПвП, в конце-концов. Правда вот мотивации в world-pvp пока немного, но разрабы клятвенно божаться это исправить.

Вообще, команда Рифта отличилась небывалым вниманием к игрокам. Ведутся дискуссии на форумах, идёт постоянная доработка баланса, вводятся новые фишки, раз в три-четыре дня выходит немаленькое такое (70-100 метров) обновление, в котором добавляется новый контент. При том, что багов в игре очень мало, лично мне встретился только один, когда я не мог выделить финального босса в одном из Рифтов смерти.
Сейчас на сервера RIFT установлено обновление 1.3, в котором появилась масса нововведений, в частности, гильдийские банки и трансфер персонажей. Лично я сомневаюсь, что игру переведут на ф2п модель, но будущее загадывать сложно.
У игры другая проблема. По сути единственная. Она играет с ВоВ на одном поле. А побить детище Близзард ей врядли под силу. По крайней мере, в нынешнем своём состоянии.

В любом случае, аккаунт я продавать не собираюсь. Хоть и обещался докачаться до капа, но видать не судьба пока. Но и те пару месяцев (из которых я играл всего где-то месяц, в общем) принесли немало удовольствия.

Ну вот, как-то так. Получилось длинно, да и много не по делу, но я надеюсь, что этот и предыдущие посты дали вам общее представление, что такое Рифт и с чем его едят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий