среда, 11 мая 2011 г.

WoW vs. RIFT. Девочки, не ссорьтесь.

Кто сказал что только Близзард умеет заколачивать бабло?
На злобу дня немного «онолитеги». Хотя какая там, к дьяволу онолитега. У меня здесь не экспертное агенство, а уютненькая днявка, поэтому всего пара-тройка модных мыслей. Дабы быть в тренде, так сказать. И никаких вбросов.

Из ВоВ ушло 600К подписчиков. Об этом нам сообщил лично Майки Морхейм, человек, пароход и, по совместительству, глава игрового отделения Близзард (если кто вспомнил Котика и его пёсиков, то это начальники Активижн и мордочки свои они суют в основном в маркетинг и финансы компании). При этом биг-босс держал хвост пистолетом, показывая, что никакой трагедии он не видит, да и вообще непохоже было, что он делает хорошую мину при плохой игре. Кроме прочих новостей (в числе которых был намёк переноса третьей Дьяблы на следующий год, пичалька), было рассказано об увеличении штата разработки контента к
будущему патчу 4.2 и последующим дополнениям.



 По-моему (и не только моему) мнению, беспокоиться об оттоке игроков в другие проекты преждевременно. Вернее в проект, чего уж там. Да, есть РИФТ. Немало народу уйдёт или уже ушло в Телару, но не факт что они там останутся. Трионовцы отрепортовали о миллионе активных подписчиков, вот только не стоит забывать, что не ВоВом единым живёт онлайновое коммьюнити. Вспомним Айон, который позиционировался разработчиками как игра европейской школы, но по сути своей ендгейм в ней пошёл протореной тропой корейский собратьев, свернув в масс-пвп а-ля L2 (представителей Айона в Рифте хватает, линейщеги сидят в своей линейке). Не забудем про Вархаммер, не оправдавший большинства надежд, гильдий из которого (на Клаудборне по крайней мере) наблюдается немало. На гостей из ФтП сектора я не особо надеюсь, так как в РИФТ нет даже нормального триала, игра сразу лезет к тебе в кошелёк, а нежные донатчики к такому не привычны, деньгу из них следует тянуть осторожно и без резких движений.

Йода смотрит на тебя как на эльфа.

По поводу потерь в личном составе WoW. Общее мнение в обсуждениях большинства читаемых мной блогов сходится на том, что хай-энд контент вышел крайне неровным. В Катаклизме мы играем практически в другую игру нежели в ВотЛК. Но до отплытия в Нордскол мы лазали по Запределью и это опять была другая игра. Не совсем, но отличий хватало. А до этого (в раннем мезозое) была Ванилла. И вот тут самое интересное. Спросите у людей играющих с классики, им нынешняя ситуация ничего не напоминает? Инстансы обычной сложности предъявляют кое-какие требования к крауд-контролю со стороны игрока, в героиках же тактика «сводим и АоЕ» в девяноста процентов случаев вообще приводит к вайпу. Рейды прибавили в сложности, причём на порядок, и казуальные гильдии, которые не напрягаясь фармили Накс, Колизей и нормалы ЦЛК (про Ульдуар немного другой разговор), неожиданно столкнулись с тем, что называется «Синдром Санвелл Плато», у большинства банально не хватает ДПС, хила, знания тактики и координации. За время ВотЛК народ расслабился. И те же люди, которые кричали «аказуалеле», получив что хотели, обнаружили, что банально не могут прожевать столько, сколько откусили.

 И это нормально. Резкий переход на новый курс никак не смог бы обойтись без народных волнений. Народ выпрямит руки, наберётся терпения, оденется в новых старых тролльских донжонах (кстати, на мой взгляд некоторое попущение Близзов, забить эпиками 5ппл инстансы, видимо некоторый прогиб в сторону казуалов, но Бох им судья) и понемногу привыкнут, что рейд – это не увеселительная прогулка перед сном и моск кагбэ лучше держать наготове.

Провокационная реклама.

С другой стороны есть соло контент, который действительно стал настолько дружелюбным к мизантропам-одиночкам, что становится и правда как-то странно. Простой пример: начальные квесты ночных эльфов. Вы ведь помните паучью пещеру на севере Тенистой долины? Там ещё рядом сидит мужик покусанный. Я начинал играть найт эльфом несколько раз, и всё время, хоть раз, да отбрасывал там коньки, спулив больше двух паучков. Теперь же для похода по душу главпаучихи нам выдают личного часового, который сам всех убивает, а нам достаточно агрить паки. Или пещерка с чертятами за Доланааром. Там такая же ситуация. И так во всей игре. Остались ли в игре квесты (не в инстансах) которые нельзя выполнить соло? Сам я не знаю, но глас народа сходится на мнении что нет. Прибавьте к этому несколько спорную переделку дерева талантов, в результате которой у большинства (если не у всех) классов осталось по ОДНОМУ варианту распределения очков (с небольшими отклонениями для ПвЕ/ПвП), да «небольшую перебалансировку» скиллов, после которой лично я часа три разбирался в новых умениях моего энха/рестора.

И не то чтобы это плохо. Лично мне даже нравится (я вообще лентяй ужасный, видимо поэтому). А квесты новые вообще порадовали, технология фазирования показала себя во всей красе, да и вообще видно, что Афрасиаби не зря назначили главдизайнером. Но перемены приняли не все.

Как ни странно, РИФТ, вышедший буквально через два месяца после Каты, оказался неожиданно к месту. Большую часть «ушельцев» составили именно те самые «не все». Себя я к ним не отношу, меня в ВоВ устраивает вообще всё. И не играю я сейчас только потому, что РИФТ мне тоже нравится, мне он интересен как что-то новое, а жить одновременно в двух ММО я не хочу.

Так вот, с одной стороны в РИФТ есть всё чтобы уроженец Азерота почувствовал себя как дома. В первую очередь, конечно, интерфейс. Нажал на «b» - открылись сумки, нажал на «с» -открылось окно персонажа. Нажал нумлок - персонаж радостно поскакал в сторону горизонта, а ты поскакал на кухню за чаем. Тренеры классов, таланты, профессии, баттлграунды, инстансы, рейды, флуд в торговом и прочие радости. А ещё симпатичная графика с приличными спецэффектами и красивым миром. Сдругой стороны нет многих условностей тире удобностей. Группу в инстанс нужно собирать по старинке, спямя «DD 21 lvl LFG IT» в чат. Да и само подземелье заставит попотеть неподготовленную группу. Никакого летающего транспорта. Максимум что у вас есть – один или два портала на каждую (совсем не маленькую) локацию, а оттуда на лошадке. И вообще много всего в этом духе.

Не могу не добавить сюда фото Аши Катари.
А теперь о том почему «ушельцы» скорее всего вернутся. По сути своей, в данный момент РИФТ мотивацией к игре не сильно отличается от ВоВ. Прокачка, исследование, ПвП и рейды, ничего нового не изобретено, да и не планировалось. Планировалось просто не отставать от ВоВ. Этакий размен шила на мыло. Вкусно пахнущее, душистое, дорогое мыло. Я не говорю «клон», отличий достаточно. Просто чтобы выделиться, нужно изобрести новый EVE Online. Образно говоря. А ВоВ с выходом 4.2 предложит игрокам немало вкусностей, и «нетортеры» неторопливо пойдут обратно бить Рагнароса.

 У разработчиков куча амбиций, и часть из них конечно реализуют, им придётся постараться, и я искренне в них верю и желаю удачи. Ну, а я из принципа докачаюсь до максимального 50-го уровня, попутно постаравшись заценить весь контент, как ПвЕ, так и ПвП.

Она зажжёт.
P.S. А по поводу шестисот ушедших тысяч… Вот у Кувалдыча, например, была высказана интересная мысль, что какая-то часть их – голдселлеры, ушедшие на новые хлеба в РИФТ. Вероятно что частично это правда. Но как по мне, продавцы золота ребята ушлые и трудолюбивые, они не то что на два, на десять фронтов пахать могут.

P.P.S. Без вбросов не вышло. А ещё получилсь как-то уныло и совсем без лулзов. Впредь постараюсь так больше не писать.


2 комментария:

  1. Анонимный01 апреля, 2012 00:29

    Огромная карта, без удобного механизма перемещения убивает идею игры почти на корню)
    Особенно, когда глобальное вторжение), присоединяешься к рейду, а пока доскачешь там уже всех убили)
    + После нескольких первых дней релиза установили патч, где при вторжениях на мелколевельные карты, рифты не не имеют элиток в охранении, что значительно уменьшило накал страстей и убило весь драйв от рифтозакрывания)

    / была в рифте, вернулась в WoW)

    ОтветитьУдалить