С патчем 1.2 в игру ввели такое нововведение как система автонабора в группу (в народе LFG). Работает она аналогично ВоВовской, с той лишь разницей, что группа подбирается в пределах сервера, а не между шардами. А в остальном стандартно: жамкаешь кнопочку и ждёшь, пока игра сформирует группу, после чего вас телепортирует в инстанс. Ну и, разумеется, бОльшие шансы оказаться приглашёнными в группу имеют востребованные танки и хилы. Диверсант Солара тоже захотела в подземелья, но вот беда, никто не приглашал в группу безумного маньяка-подрывника с кабаном (ибо таких полсервера). Поэтому пришлось моей роге освоить нотную грамоту.
Бард в Рифте является чистой воды саппортом: АоЕ баффером, АоЕ недохилером и АоЕ же недодамагером (впрочем, вот тут бабушка надвое сказала, зависит от раскладки талантов). В группе наш менестрейль полезен из-за его мотивов (Motiff), кратковременных баффов (пятнадцать секунд базовые, тридцать с вкачанным талантом) повышающих различные характеристики сопартийцев (увеличение АП и СП, уменьшение урона, ХоТ, увеличение входящего хила и мотив на физ и мэджик крит); из-за фанфар (Fanfares), часовых баффов (у меня пока на увеличение силы и ловкости и на увеличение выносливости), а так же из-за гимнов (Anathem, ну я называю анафему гимном), длящихся до отмены, этакие ауры, я использую гимн на увеличение брони, есть на увеличение скорости передвижения и на мэджик резист. В группе эти умения бывают незаменимы, ДПС и выживаемость отряда топоров увеличивается в разы. Но если бы это было всё.
Практически все умения труженика лютни и дудки действуют, как уже было сказано, на площадь. Нулевое трёхсекундное ченнеллинг-умение Cadence с взятым талантом Invigorated Soul при касте не только дамажит врага, но и лечит всю пати на величину надамаженного. Кроме того, оно генерирует комбо-очки, которые тратятся на финишеры-коды (от слова «кода», а не «код»; музыкальный термин). Каждая кода имеет разные эффекты: Coda of Fury бьёт всех вокруг, Coda of Wrath – только одну цель, Coda of Distress увеличивает входящий нефизический урон по всем врагам вокруг, Coda of Cowardice действует аналогично, но на физический дамаг, Coda of Restoration лечит всю группу.
В связи со всем этим, задача барда – не допускать спадания баффов с группы и дебаффов с врага. Среднестатический бой выглядит следующим образом: за пять секунд до пула наш марьяччи пять раз (на тридцатом уровне) бренькает на гуслях развешивая баффы мотивов, сразу после пула умением Riff мгновенно настакивает пять комбо-очков на любую из целей (аггрогенерация умений барда довольно мала, так что правильнее выбирать не цель танка, так как она до развешивания всех дебаффов может и умереть), после чего сдаёт первую коду с дебаффом в зависимости от сетапа группы (обычно на физическую восприимчивость, ибо танку надо держать аггро). После этого чередованием Cadence и Power Chord (инстант дамаг и два комбо очка, небольшой кулдаун) набирает пять комбопойнтов и сдаёт второй дебафф (обычно на не-физику, но на Клаудборне просто зашкаливающее число разбойников (сказал рога, ага), так что обычным бывает случай, когда из ДД в группе одни милишники и магическая восприимчивость врага им просто не нужна, за исключением ассасинов с их ядами). Далее идёт набор и разрядка комбо-очков кодами восстановления или ярости, в зависимости от того, чего не хватает пати – хила или дамага соответственно. Дебаффы висят шестьдесят секунд, баффы – тридцать, необходимо их вовремя обновлять, если бой затянулся. Разумеется, это время должны быть включены фанфары и гимн. Короче скучать не приходится, пианино получается то.
Собственно к барду масса вопросов по теорикрафту, главным из которых остаётся один: шмот-то ему на что собирать? Баффы от характеристик вещей вроде как не скалируются, дебаффы тоже. По дамагу и хилу от код пока тоже не ясно, считаются ли они магией. В общем, будем посмотреть, как-то недосуг.
Вот не знаю я как работает ЛФГ на максимальном уровне, может там бард и не стоит в очереди в рандом (да, тут есть рандом) подземелье больше пяти секунд, но на 25-30 уровне, для того чтобы попасть в группу, идущую в Deepstrikes Mines, единственный подходящий по уровню инстанс, мне приходилось ждать от двадцати минут до пары часов. Возможно дело в том что ей (системой ЛФГ) толком никто не пользуется, по привычке спамя в чат, а может из-за непопулярности походов в лоу данжи. В любом случае свои пять-шесть раз я туда попал. Инст несложный, но поначалу легко заблудиться в переплетении лесенок и навесных мостов. Плюс в одном месте необходимо прыгнуть, прямо в толпу мобов, поэтому желательно не убегать от танка. Сколько раз не ходили – вайпов практически не случалось, разве что по глупости кто-то попадал под ударную волну третьего босса и падал с платформы. Ну и на последнем боссе-гейткипере бой может затянуться, если не разбивать подлечивающие его жёлтые кристаллы.
Пару слов о дизайне данжа. Он уныл. Как и предыдущий инстанс Дэфиантов, Iron Tombs, он представляет собой большую тёмную пещеру с нежитью. Вернее здесь это шахта по добыче соурсстоуна, которую необходимо отбить у культа Эндлесс Корт. По сравнению с великолепнейшим Realm of the Fae у Гардов, выглядит как плод отдохновения геймдизайнерской мысли. Разве что второй босс с прекрасным именем Gregori Krezlav доставил.
В общем и целом впечатления от игры бардом сугубо положительные. Качаться в невозможно, но в инстансах наступает халява. Не приходится особо суетиться выцеливая нужного моба, или судорожно лечить танка, знай себе бренькай на лютне и будет тебе счастье. Причём польза от твоего рок-н-ролла немаленькая, танк в одной моей пати утверждал что бард «Best Soul in Party Ever», на что наш хил очень обижался. Жду, когда в игру добавят адд-оны (а их рано или поздно добавят), хочу замену стандартных звуков балалайки на мощные электрориффы и высокочастотные запилы. И чтобы последовательность кастования мотивов складывалась в диппёрполовский «Smoke on the Water».
Комментариев нет:
Отправить комментарий