среда, 20 апреля 2011 г.

Другой онлайн. Не WoW’ом единым.

Чо'Галл 2.0

Вчера купил ключ RIFT’а. Что-то накатило.

Ну, на самом деле, я давно подумывал поиграть во что-то кроме WoW. Четыре года уже в него шпилю, сколько можно-то? Пора заканчивать. Не в смысле играть в ВоВ, а в смысле играть только в него.

Альтернатив Most Popular MMORPG Ever© хватает. Для начала никто не отменял синглплеерные игры. За только первый квартал две тысячи одиннадцатого года вышло куча долгожданных тайтлов, как-то: Dragon Age II, Dead Space 2, Bulletstorm, Fallout New Vegas, шестой Call of Duty, новый NFS, да и в конце концов второй Старкрафт пылится непройденным. Но это конечно всё не то. Мы же тут про онлайн говорим, верно?





Тут тоже наблюдается разнообразие.

Начнём с f2p. Тысячи их! Годных конечно меньше.

Lord of the Ring Online перешёл на условно-бесплатную модель оплаты, что как говорят пошло на пользу финансовому положению игры. Надо сказать, что донат там относительно честный: платишь – имеешь премиум аккаунт со всеми причитающимися плюшками, жмотишь – бегай только по Эриадору и не выпендривайся. Насчёт внутриигрового магазина не скажу, может и есть. Я играл на триале, больше года назад. Вообще понравилось, но как-то уныло. Сплошные ролевики с мохнатыми лапками, пляшущие на столах в «Гарцующем Пони». Лень качать клиент, а так бы может и заценил как там сейчас.


Perfect World. Если я захочу жениться, то сделаю это в реальной жизни. А больше там делать особо нечего.


Lineage 2. Гриндилка. Эталон задротства. К тому же от Саркисянлэнда (aka Innova), что вообще-то сложно записать в достоинства. Возможно, когда-нибудь поиграю на пиратке пару дней. Или один, да и это врядли.


Dungeons & Dragons Online. Слышал и читал про игру много, запомнилось ровно ноль. Опять же, по слухам после перехода на фритуплей проект освежился и вроде даже неплохо поживает. Как окажусь рядом с быстрым и нежадным на траффик инетом – скачаю клиент и побегаю часок-другой.


ОлолодыАллоды Онлайн. Ну что тут скажешь. У меня нет таких денег, чтобы играть в эту бесплатную игру. Орловский лопух, игра получилась неплохой и на стадии ЗБТ все были довольны, пока Нивал в полном составе не продался Аструму, а тот в свою очередь б-гомерзкому Мэйл.Ру (игры издаваемые которым тут даже не рассматриваются) после чего в игре стало необходимо платить за ВСЁ, причём потолка вливаемого бабла просто не существует. Драмы там конечно предостаточно.


Black Prophecy. «EVE для бедных», как её называли до выхода. На деле оказалась скорее онлайн-вариантом Freelancer’а, ориентированном на сюжет и миссии. Я полетал немного на ОБТ, но с релизом играть из России стало невозможно (натурально не пускает с российских айпи адресов), а юзать прокси мне лениво, да и не умею я, а учиться ради этого не хочу. Как пишут девелоперы – огораживание случилось из-за того, что игру будут официально издавать и у нас в стране. Кыш, мол, в резервацию. По ощущениеям и правда Фрилансер. С блекджеком и шлюхами крафтом и ПвП.


Argo Online. Постапокалиптически-фентезийно-стимпанковская «Hybrid MMORPG» родом из Кореи. Hybrid она потому, что по нажатии кнопки «Т» ваш няшный снайпер перехватывает свой бластер поудобнее, и из обычного для онлайновых ролёвок point-and-click режима, игра превращается в этакий аналог Gears of War. В остальном ничего выдающегося, гринд, квестики, подземелья и глобальная война между Ноблами и Флорессианцами. В России издаётся компанией «Digital Worlds». КО подсказывает что это не Иннова и не Мыло.Ру, поэтому возможно игрушка и займёт свою маленькую нишу на рынке не скатившись в совсем уж УГ. Сам я побегал в ней часа четыре, поднял восемь уровней и, в принципе, даже не особо плевался. Хочу добить одиннадцатый уровень и сделать квест на личный транспорт. Может и отпишу что и как.


Теперь про самое интересное. Честная подписка ставит всех игроков в одинаковые условия и рулишь ты или не рулишь зависит исключительно от прямоты твоих конечностей и кривизны извилин. Перечислю самые интересующие.


EVE Online. Космос! Кораблики, красотища! Вот только… Короче говоря мне не особо нравится идея песочницы. Немного хочется, чтобы тебя слегка тянули за ручку, уж говорю как есть. А тут прошёл нуботуториал и попал на мороз реальной жизни, делай что хочешь, лети куда глаза глядят. Как-то теряешься. Космических Рейнджеров напоминает, только без сюжетной центральной линии с клисанами\доминаторами. Нет, я уверен, что стимулирование игрока создавать собственный контент, делёжка территории и масштабные войны это хорошо, но мне как-то больше нравится ПвЕ, а оно в Еве представлено крафтингом, агентскими миссиями и исследованием скрытых мест. Как по мне – маловато. Хочется какой-нибудь супердредноут в качестве босса в конце какого-нибудь астероидного шлейфа. Наследие ВоВ даёт о себе знать, да. Поэтому видимо и не втянулся. Ещё стыдно признаться, но, блин, игру довольно сложно освоить. Хотя, поиграв пару триалов, заметил, что сообщество там довольно терпимо к нубам и находятся люди всегда готовые помочь советом. А некоторые и материально. Вообще, если почитать раздел EVE даже на давно и прочно засиженной троллями Гохе, то с удивлением обнаружишь довольно адекватное коммьюнити. Масштабное ПвП, фуллут, жестокие штрафы при гибели персонажа (если вы конечно не застраховали шип и не приобрели вменяемого клона) и недоступность для нубов, сформировали в игре очень прочный костяк пилотов, которые воюют себе альянс на альянс, занимаются логистикой, возя топливо для суперкапиталов, пиратят в нулях, строят станции и аванпосты, сдают и берут в аренду целые системы и вообще демонстративно не замечают ничего вокруг. К тому же они и игру-то оплачивают внутриигровой валютой, так что встаёт вопрос о платности.
Я сейчас играю в казуальном режиме, так что побудки в четыре часа утра на CTA (Call to Arms, проще говоря, сбор на военные действия, сервер-то один и играют на нём все часовые пояса) как-то не прельщают.


Aion. Несмотря на закос под ММО западной школы всё равно остаётся до мозга костей корейской игрой. Доставляет симпатичной графикой и кастомизацией персонажа (из-за которой в массовых замесах случаются дикие лаги). Побегал на триале, ничего пока сказать не могу, но как говорят, гринд и ворлд пвп присутствуют в полном объёме (см. Линейка).


Warhammer: Age of Reckoning. Тепло встреченная поначалу игра по Вахе, но не по 40К, а которая Fantasy Battles. Соответствуя сеттингу, была заточена на истребление враждебной фракции. В данное время находится в некотором упадке. Почему – понятия не имею, не следил за развитием событий.


Age of Conan. MMORPG от Funcom, отцов Anarchy Online. Позиционировалась как брррутальная ролевуха с кровищей, сиськами и инновационной системой управления. Каковой, в принципе, и являлась. Причиной отсутствия бешеной популярности стали банальные баги. А ещё не сильно грамотная маркетинговая компания и отсутствие эндгейм контента на старте игры. Сейчас ситуацию выправил аддон Rise of The Godslayer, но момент упущен.


Я пробовал начать играть в Еву три раза и все три раза забивал после пары дней. Возможно с аддоном Incarna попробую ещё. Айон как-то не зацепил, хоть и поравилось. В WAR и AOC не играл, не сложилось.

Ещё есть три проекта которые жду с нетерпением, причём два из них выходят в этом году.

Star Wars The Old Republic. Судя по тому, что нам уже показали, Bioware делают то, что они умеют делать лучше всего – обычную оффлайновую РПГ в онлайне. Такой вот парадокс. Играть буду в обязательном порядке, ибо фанбой. И SW и Биоваров. Выходит уже вот-вот скоро-скоро. Уже принимаются заявки на формирование гильдий. Хочу собственный Ebon Hawk и станцию на котором его можно припарковать.



Diablo III. Вообще говоря не является ММО, но играться будет без отрыва от Баттл.нет, как второй Старкрафт (видимо будет, про механику работы игры по сети Близзы пока хранят молчание). Думается что по локалке как и в случае с SC 2 тоже поиграть не получится. И чует моё сердце, что будет абонентка. И если в случае со Старкрафтом я играл в пиратку и то только ради сингла (хотя ключ у меня есть, прикреплён к бнет аккаунту, только время закончилась), то тут я готов пойти на жертвы и купить пожизненную подписку. Оно будет того стоить, я в этом уверен. Выходит в этом году, дату пока не называют, но я ставлю на осень (или когда там Близкон будет).


Warhammer 40000 Dark Millenium Online. Где-то на одном из форумов заметил интересную фразу, что, мол, даже если разработчики выпустят игру в которой будет только одна комната со стоящим в ней спейсмарином, мы всё равно будем в неё играть. И действительно, фанатское сообщество (к которому относит себя и ваш покорный краб) восприняло новость о том, что Vigil Games разрабатывают ММО по любимой Вахе с радостным воплем «WAAAAAAGH!!!111». Нам обещают отдать на растерзание целый сектор (сектор Скаргос, сегментум вероятно Ультима); среди играбельных сторон пока заявлены Адептус Астартес (ещё бы, куда без них), Адептус Механикус, Имперская Гвардия, Орки и Хаоситы. Ни Некронов, ни Тау, ни Тиранидов, ни Эльдаров пока не представили, но учитывая что игра выходит лишь в 2013 времени предостаточно. Показано было секунд сорок геймплея, но то что показали порадовало. Похоже, будет то ещё мясо. Жду с нетерпением.


И вот есть RIFT. Чем он выгодно отличается от кучи поделок – напишу в следующем посте, а пока простите, мне пора докачивать последние мегабайты обновления и отправляться в Телару.





Комментариев нет:

Отправить комментарий