Лично для меня RIFT появился вообще из неоткуда. Не следил я за анонсами видимо, поэтому и пропустил. Да и на Гохе читал только раздел по ВоВ. И поэтому, шевеление в интернетах с началом закрытого бета-теста стало для меня неожиданностью. Инет тогда у меня тогда был довольно медленный, особо геймплейное видео не заценишь, поэтому довольствовался слухами, да и то без интереса. Ну вышел там какой-то очередной «убивец ВоВ», не он первый не он последний. К марту, последним этапам ОБТ и хэдстарту 23 числа шевеление перешло в бурление, да и хейтеры на wow.ru стали шипеть и плеваться желчью как-то слишком уж яростно, из-за чего закралось подозрение что игра-то может оказаться и в самом деле неплохой.
Полез на русский сайт смотреть что и как. В первую очередь заинтересовал разработчик. Trion Worlds команда молодая, Рифт их первая игра под маркой компании, но коллектив составляют сплошь атцы игровой онлайновой индустрии. Ну ладно, лично мне их имена ничего не сказали, но если верить профильным сайтам, в команде выходцы из Sony Online Entertainment, NC Soft, остальных не помню. Да и цифирь в 100 миллионов американских рублей в графе «Бюджет» приятно удивила и ещё больше подстегнула моё любопытство.
Концепция игры не сильно отличается от WoW. Есть фентезийный мир, есть персонаж который выполняет квесты, убивает монстров, занимается исследованием мира и крафтом, сражается с другими пресонажами, ходит с соратниками в подземелье за шмотом и растёт в уровнях. Классика. Заложенная ещё в
Отличий от Сами Знаете Какой Игры несколько.
Во-первых, графика. Здесь она действительно удалась. Y.O.B.A. Style прямо таки. В разгар битвы на максимальных настройках даже топовые видеокарты скрипят от натуги. Поддерживаются все новые веяния моды вроде антиалиазинга, шейдеров последней версии, текстур повышенной чёткости и прочих вкусностей.
Во-вторых, дизайн. Никакого мультяшного стиля, персонажи выглядят и ведут себя как живые, архитектура (из того что мне удалось увидеть) очень красива и величественна (гатична, ёмана), спецэффекты заклинаний яркие и сочные, а ещё персонаж очень здорово машет руками во время каста, моя клеричка вообще вытворяла нечто похожее на спортивную гимнастику.
Нет, это не она. |
В-третьих, система классов. Тут вообще без поллитры манапоушена не разберёшься. Архетипов (или Callings-призвания, как их тут называют) четыре, классические воин, маг, разбойник (рога, чего уж там) и клерик. В рамках каждого архетипа есть восемь (!) классов. Слотов под классы, вернее души, три. Сочетать можно все восемь как душе угодно. В рамках каждого призвания есть и танк и хил и мили дамагер и рейдж (хотя вроде есть пара исключений, кажется воины не могут лечить, а маги танковать). На Riftgame есть отличный калькулятор, вернее Soulplanner, планировщик душ, даже частично на русском.
В-четвёртых, титульное отличие – рифты. Время от времени, рандомно спавнятся разломы в ткани измерения из которого лезет всякая дрянь. Если не закрывать – отожрётся, располнеет и начнёт зохавывать окружающую действительность. Это называется вторжение (Invasion). Захватит ли оно всё или только локальную местность пока неясно. За закрытие рифта дают ништяки в виде планарита и ещё каких-то реагентов, я не понял пока для чего, для высокоуровнего крафта видимо. Рифты разного уровня, начальные можно закрыть в одиночку, на высоких уровнях видимо придётся собирать рейды. Работает автоприсоединение к публичной группе при закрытии рифта, говорят так было в Вахе. Кстати, рифты можно не только закрывать, но и открывать, с помощью специального скилла который есть у всех классов. Правда как и где, я пока не допетрил.
Есть и ПвП в виде Варфронтов, аналогов БГ. Благо сторон кофликта две: Гардианы и Дэфианты. Пыщ-пыщ.
Хедкрабе ногебает нубов, ололо! |
Трионовцы сделали два уикенд-триала; игрокам у которых есть оплаченный аккаунт на почту приходили коды приглашения в игру на три дня, которые можно было подарить другу (первая доза бесплатно, ага). Ключей этих в сети оказалось предостаточно, многим игровым порталам их присылали тысячами, достаточно было на них зарегистрироваться и триал у тебя в руках. Хотя Деквен, например, организовал для его получения конкурс, получилось прикольно. Я брал с mmorpg.com, гуглится по запросу «RIFT раздача триал ключ». Ни к одному уикенду клиент я достать не удосужился, только зря коды пропали (хотя может это и к лучшему, вдруг я спас двух людей от игровой зависимости). Принесли игру только позавчера, поэтому весь вечер занимался тем, что делал себе Киви кошелёк, регестрировал аккаунт и искал где купить код ключа. Остановился на plati.ru. Коллекционка там стоит 45 бакинских коммисаров, что по сравнению с европейским офф сайтом составляет около десятки экономии. В коллекционное издание входит расширение рюкзака до 24 ячеек, эксклюзивный пет и черепашка-маунт.
В конце-концов залогинился. Для начала решил не парится с выбором и взял матосианскую девушку-клерика. Симпатичнее я там никого не нашёл. В стартовой локации весело, сверху падают чОрные метеориты, небо тоже чОрное, город в руинах, все орут, визжат, а нам торжественно объявляют, что мы сдохли, воскресли и теперь должны творить великие дела, а для начала спасите нас, пожалуйста. Причём рассказывает нам всё это ангельша, чем-то напомнившая валькиру из ВоВ. Нас гордо называют Вознёсшейся (Anscended) и отправляют за первой душой, сиречь классом. Покумекав, выбрал Purifier’а, он же Очиститель (с английским беда), хил класс который лечит огнём. Калёным железом видимо. Выйдя на улицу увидел что народился я в месте похожем на храм (ничего не напоминает?), только вот Нортширское аббатство было несколько меньше размерами по сравнению с этим соборищем.
Компания неписей около кладбища даёт краткую вводную: король страны решил что быть хорошим это не тру, начал яшкаться с местным Сотоной Регулосом, наплодил армию нежити и вообще ведёт себя не по-пацански. Довольно тривиально. Начинается рутинный квестинг, ничем не отличный от ВоВ (да, я буду сравнивать, буду), в результате которого немного одеваемся и приобретаем ещё две души. Я взял Вардена (Warden), так же хила, специалиста по ХоТам и Инквизитора (Inquisitor), дамагера, похожего на вововского же ШП, дебаффы, доты и т.д. В конце концов получаем задание на закрытие самого первого сюжетного рифта.
Выглядит конечно впечатляюще. Пафосные тентакли, драконы и чОрный властелин прилагаются. Всего-то заюзать две колонны и побить пару паков мобов и лично главгада. После чего разлом закрывается, нас телепортируют куда-то под мост, а над головой наконец появляется нормальное синее небо. В деревеньке неподалёку обнаружился почтовый ящик и я (наконец-то!) смог получить свою черепаху. Забавная. Но после Анзу конечно не-то, не-то. Ездить можно хоть с первого уровня, были бы бабки на коняшку. А стоит коняшка две с половиной платины. Одна платина = сто золотых = тысяча серебряных. Я за семь уровней набрал около 50 голда.
Локация называется Серебролесье (Silverwood), и тут мы будем биццо с врагами из стана Дэфиантов. Но я занимался тем, что бегал и закрывал рифты. Попалось два огненных, два рифта смерти и один жизни. А, да, ещё поучаствовал в отражении вторжения. Кажется. Время было уже около двух ночи и я клевал носом к этому времени.
Решил, что мнения пока выносить не буду. Поиграем с месяц тогда и посмотрим. Но пока очень нравится и хочется ещё. Играл на Bloodiron-EU, но думаю начать на Клаудборне, выбранном (гоховцами) неофициальным русским ПвП сервером. Хотя я вот даже и не знаю, хочу ли я к русским.
>>Хотя я вот даже и не знаю, хочу ли я к русским.
ОтветитьУдалить----
Низачто не пойду к русским! Европейцы, из UK, в частноти, все приветливые и интересные игроки, наши - сборище угрюмых недовольцев. Обиженный на мир менталитет какой то у нас
Европейцы ребята неплохие, но встречается и трололо. Хотя вот на Клаудборне немалая популяция русских, но вроде пока всё адекватно в чатах.
ОтветитьУдалить